19.07.2019

«Важно четко планировать работу экипажа»

Сегодня довольно часто морскую профессию выбирают дети моряков, с младых ногтей хорошо понимающие особенности работы в море. Продолжатель морской династии, сын прославленного капитана «Новошипа» Андрей Николаевич Головченко по примеру отца прошел все ступени карьерной лестницы и недавно получил заветное удостоверение капитана. Сразу после решающей беседы с руководством группы компаний он рассказал «Вестнику СКФ» о работе на VLCC «Свет» и о том, как пришел в профессию:

– Самые яркие воспоминания моего детства об отце – его долгие отсутствия, а потом желанные дни на пароходе, которые мы проводили всей семьей. Раньше контракты не  были такими короткими, как сейчас. Отец уходил на год и даже дольше. Когда он возвращался домой, мама брала нас с сестрой, и мы приезжали на судно. Тогда семьям разрешалось гостить на борту во время перехода Новороссийск-Туапсе. Два-три дня мы жили на судне, затем отец опять уходил в плавание. Я наблюдал за его работой с детства, она мне нравилась, наверное, это и стало решающим фактором в выборе профессии. Кстати, наша династия может продолжиться: сын говорит, что тоже хочет в море. 

Моя первая работа началась на танкере «Казань», потом было судно «Москва» и другие. На последнем танкере – VLCC «Свет» –  своя специфика: продолжительные переходы, которые занимают по два месяца, длительное ожидание очереди, груза. В это время важная задача комсостава – занять экипаж делом, выбить скуку из народа. Есть сложившиеся стереотипы, что моряки после работы отдыхают за кружкой пива. Скажу Вам – это время прошло, на судах давно действует сухой закон, и мы пытаемся переориентировать интересы экипажа. У нас хорошо оборудован спортзал, на деньги «культфонда» постоянно обновляем его, докупаем инвентарь. Иной раз разнообразим досуг: электронные игры, домино, бассейн и сауна. VLCC «Свет» работает в тропическом климате, и в жару это самое лучшее, что поднимает дух. Стараемся собирать всех вместе, следим, чтобы не закрывались в каютах с ноутбуками, прививаем чувство коллективизма. 

Бесперебойную работу нашего огромного танкера поддерживает экипаж из 22 человек. Только дойти до бака и обратно – полчаса времени, поэтому важно четко планировать работу, подбирать специальные перерывы, чтобы люди не работали на жаре. В балласте судно очень маневренное, когда же идем в грузу – у него огромная инерция. Двигатель мощный – около 44 тысяч Квт, при этом его циркуляционный диаметр не сильно разнится с «Афрамаксами» и составляет от 4,7 до 5 кабельтовых. Другими словами, пароход хорошо спроектирован. Жилые помещения могут вместить около 40 50 человек, есть много кают. На лихтеровках в Китае к нам традиционно приезжают в гости большие делегации китайских партнеров, бывает свыше 20 человек, и всем нужно дать питание, расселить. Мы работаем в интересах компании «PetroChina» – партнеры скрупулезно проверяют наше судно, наблюдают за нашими действиями, и мы всегда находим общий язык. Надеюсь, коллеги остаются довольны.

– Здорово, что у моряков танкера «Свет» есть возможность заниматься спортом, поддерживать здоровый образ жизни, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Компания «Совкомфлот» – одна из немногих в России, которая уделяет отдельное внимание вопросам здоровья и благополучия своего плавсостава. И это важно. Моряки – та категория работников, которая должна особенно тщательно следить за своим здоровьем. Из-за отсутствия физической активности и правильного питания на борту повышается вероятность сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Вот почему вопросы организации отдыха моряков должны расцениваться так же серьезно, как и условия труда. 

Источник: Вестник СКФ

↑ 

Наверх