15.07.2019

Робот заменит человека при покраске судна

Автоматизация судоходной отрасли из мифа все чаще становится реальностью. Так, на контейнерных терминалах на смену традиционному ручному  труду всё чаще приходят беспилотные автоматические управляемые транспортные средства, или, проще говоря, роботы. Благодаря им можно улучшить и качество малярных работ на  судне, и  сократить время докования, что доказала «Hapag-Lloyd»  во время испытания  данной технологии на 9 судах.

Известно, что качество малярных работ очень влияет на защиту  корпуса судна  от  обрастания ракушками, мидиями и водорослями. Чем хуже качество, тем сильнее обрастание. Оно сильно увеличивает сопротивление, что ведёт к высокому расходу топлива и усложняет достижение климатических целей.

 «Найти средство против обрастания,  эффект от которого сохраняется на  два года, не проблема, – говорит Ян-Эван Лютье (Jan-Evan Lutje), инженер по судостроению в отделе Технического управления  флотом  «Hapag-Lloyd». – Важно, чтобы поверхность была гладкой, без какого-либо обрастания в следующие три, четыре и пять лет, так как  благодаря этому  обеспечивается высокая  производительность и низкий расход топлива». Чтобы это произошло, есть два решающих фактора: гладкая поверхность и сам  процесс  нанесения краски. Чем лучше очищен корпус от  старой краски, тем  равномернее наносятся слои новой краски  на корпус ниже ватерлинии. Для лучшего нанесения, отдельные слои должны распределяться строго под прямым углом к поверхности,  поскольку  это  единственный способ минимизировать напыление, которое представляет собой распыление, делающее  поверхность рядом с обрабатываемой шероховатой. «Обе проблемы связаны с традиционным применением ручного труда, поскольку  квалификация  и опыт  сотрудников верфи  сильно различаются», – объясняет Лютье. На верфях Гамбурга, Марселя и совсем недавно в Сингапуре компания «Hapag-Lloyd» протестировала на девяти судах покрытие «Hull Treatment  Carrier» (HTC). Система, разработанная австрийским производителем «Palfinger», состоит из нескольких автоматизированных узлов, которые перемещаются по корпусу судна во время  его нахождения в сухом доке. Работа машины состоит в том, чтобы удалить с корпуса старые слои краски под  очень высоким давлением воды, а затем равномерно нанести новый.

Шпиндельные головки данной системы могут обрабатывать до 77%  площади поверхности судна, достигающей  9300 квадратных метров. Работники верфи вручную  обрабатывают поверхности носового бульба судна, пространство под скуловым килем, выходные отверстия  винта и плоскую часть днища судна. За один час система способна нанести краску  на  600-800 квадратных метров поверхности, а это означает, что на один слой краски уходит всего несколько часов. Благодаря роботам напыление больше не является проблемой. Толщина наносимого слоя также становится равномернее.  Кроме того,  можно уменьшить расход краски. «С помощью автоматизированных прикладных систем мы можем обеспечить определённый уровень качества. Также  данная система менее вредна для окружающей среды», – говорит Лютье. Он делает следующий вывод: «Согласно показателям эффективности, более гладкая поверхность  позволяет, как снизить расход топлива на старте, так и   улучшить сопротивляемость обрастанию в течение всех 60 месяцев».

– Наука не стоит на месте, и мы видим, как автоматизация постепенно проникает все глубже и в судоходство. Желание судовладельцев сократить свои расходы вполне понятно и закономерно, тем более, когда покраску судна робот может выполнить значительно лучше, чем человек. Да, наверно, когда-то и моряков заменят машины, но это скорее говорит о том, что морское образование тоже будет диверсифицировано, и появятся совершенно новые морские профессии, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.  

Источник: «Hapag-Lloyd», Hellenicshippingnews.com
Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх