12.07.2019

Во Владивостоке открыли памятный знак жертвам морских катастроф

В студенческом городке МГУ им. адм. Г. И. Невельского открыли памятный знак жертвам морских катастроф. Его основой стал якорь, который подняли со дна моря в 2017 году и передали университету. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

«Торжественная церемония открытия стала завершающим этапом в создании памятного знака, имеющего особую значимость для морского форпоста России на Тихом океане. Идея о его необходимости буквально витала в воздухе. В прошлом году все сошлось: уникальный якорь, поддержка руководства университета и компании-благотворителя, профессиональные создатели эскиза и его воплощение», – говорится в сообщении.

Право открыть памятный знак предоставили ректору Денису Бурову, генеральному директору компании «Совфрахт-Восток» Александру Хрусталеву, президенту Дальневосточной ассоциации капитанов и председателю профкома моряков города Владивостока Российского профсоюза моряков (РПСМ) Петру Осичанскому. 

П. Осичанский отметил, что такого знака памяти о моряках, погибших в морских катастрофах, пожалуй, нигде в мире нет. Он вручил студенту четвертого курса факультета управления морским транспортом и экономики Максиму Добровольскому, отец которого погиб на траулере «Дальний Восток» в 2015 году, книгу «Спасите нас на суше» и материальную помощь от РПСМ. 

Максим Добровольский рассказал, что в экипаже работали оба его родителя. До последней минуты отец выполнял свои должностные обязанности: ценой собственной жизни электромеханик успел включить аварийное освещение, чем помог многим коллегам, в том числе матери Максима, покинуть судно.

Экспертную оценку якорю дал капитан дальнего плавания Геннадий Воронин. «В историческом плане якорь очень интересен. Во-первых, он кованый, а не литой, а это значит, что он изготовлен в конце XVIII или в начале XIX века. Это не адмиралтейский якорь, хотя отдаленно на него похож. У адмиралтейских якорей сечение рогов и веретена круглые или овальные, а у этого – прямоугольные. Во-вторых, у якоря металлический и прямой, а не изогнутый шток, вдобавок он с «яблоками» (шарами) на концах, чтобы не зарывался в грунт. Когда-то он был наглухо закреплен своей серединой в отверстие веретена, но со временем заржавел и сдвинулся. Якорь крепился снаружи корпуса судна, причем часть штока укладывалась на палубу, а другая выдавалась за борт. Для укладывания якоря в такое походное положение его поднимали за специальный бугель, закрепленный в центре тяжести. Именно за этот бугель крепился нижний блок кат-талей. Из всего этого можно сделать вывод, что это – английский якорь конструкции лейтенанта королевского британского флота Вильяма Роджера».

Возможно, это подтверждает и тот факт, что неподалеку от бухты Банка Беринга, в районе которой был найден уникальный морской артефакт, в 1853 году погибло английское исследовательское судно «Инвестигейтор». Ученые не исключают, что найденный якорь принадлежал именно ему.

↑ 

Наверх