11.07.2019

Капитан Ракете, спасшая мигрантов, освобождена

Итальянский судья распорядился освободить немецкого капитана Каролу Ракете, которая приняла на борт судна «Sea-Watch 3» 53 мигрантов и доставила их в Лампедузу, после чего ее взяли под стражу. 

Эта история получила широкую огласку в середине июня: Каролу Ракете арестовали по подозрению в незаконной перевозке беженцев из Ливии. По словам капитана, 12 июня она спасла 53 человек, дрейфовавших на лодке в Средиземном море. Все они перебрались на судно «Sea-Watch 3», которое сразу же направилось в Лампедузу для высадки людей. Однако местная береговая охрана пыталась блокировать вход спасательного судна в итальянский порт. В результате власти разрешили высадку 13 мигрантов по состоянию здоровья, а арест Ракете последовал за решением суда отказать в приеме оставшихся спасенных мигрантов. Эта история вызвала беспрецедентные политические дебаты в Италии по поводу иммиграции и криминализации моряков, которые обязаны спасать людей, терпящих бедствие на море.

Международная федерация транспортников (МФТ) приветствовала освобождение капитана Каролы Ракете. «Итальянские власти быстро пришли к выводу, что судно «Sea-Watch 3» пришло в порт из-за проблем безопасности людей на борту, а капитан Ракете выполняла свой долг по защите жизни и ни в коем случае не пыталась нарушить границы Италии», – сказал председатель секции моряков МФТ Дэйв Хейндел.

Ранее федерация выражала обеспокоенность по поводу отсутствия у Европейского Союза политического решения проблемы мигрантов на море, а также из-за того, что Италии, как отдельному государству, а не части европейского сообщества, все чаще приходится в одиночку урегулировать сложные ситуации. Кроме того, МФТ не раз заявляла, что полностью поддерживает усилия моряков торгового флота и гуманитарных организаций, которые ежедневно вносят неоценимый вклад в предотвращение гибели людей в море. 

Между тем проблема криминализации моряков не решается. С одной стороны, помощь терпящим бедствие – обязанность членов экипажа с точки зрения международных норм; с другой – выходит, что моряки, работая на торговом флоте, подвергаются угрозе. Судовые команды сталкиваются со сложным выбором – помогать или не помогать людям в беде. Парадокс заключается в том, что какое бы решение они не приняли, их обвинят либо в оставлении терпящих бедствие, либо в пособничестве незаконной миграции. 

РПСМ считает, что государства должны объединиться и решить сложившиеся проблемы как на законодательном уровне, так и путем создания специальных спасательных операций. Гражданские суда не оборудованы должным образом для того, чтобы принимать на борт большое количество людей и не предполагают наличия соответствующих запасов еды, воды и спальных мест. 

По материалам itfglobal

↑ 

Наверх