11.07.2019

Долг перед моряками на сумму более $500 тысяч погашен

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги работы за шесть месяцев 2019 года. Главная победа – ДВРО РПСМ добилась погашения долгов перед моряками на общую сумму более $500 тысяч. В основном это невыплаченная вовремя заработная плата – 90% обращений в профсоюз. За полгода в организацию пришли за помощью семь экипажей судов и еще 13 моряков в индивидуальном порядке.

Больше всего проблем, по признанию председателя ДВРО РПСМ Николая Суханова, доставила обанкротившая компания ООО «Находка-Портбункер». Судовладелец бросил экипажи теплоходов «Кристал Ист», «Кристал Норд» и «Каролина Винд» в Персидском заливе без заработной платы, продовольствия и топлива. 

– При содействии администрации Приморского края и Российского профсоюза моряков экипажам удалось вырваться из «плена», – рассказывает Н. Суханов. – После прибытия на Родину ДВРО РПСМ направила обращение в адрес Дальневосточного следственного управления на транспорте и Находкинскую транспортную прокуратуру для взыскания с компании долгов перед работниками. По факту обращения возбудили уголовное дело, а затем состоялся суд в Находке. В результате принятых мер задолженность перед работниками предприятия ООО «Находка Портбункер» была погашена в полном объеме. Общая сумма выплат составила более $250 тысяч.

Свою работу представители ДВРО РПСМ ведут не только в офисе. Основное место работы – порты, а точнее, суда. На них они ходят, чтобы узнать, в каких условиях трудятся моряки, все ли у них в порядке. В первом полугодии инспекторы посетили 46 судов под удобными и национальными флагами в Находке и Восточном.

– Только на 10 из них оказался коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ), – продолжает лидер ДВРО РПСМ. – Именно на этих судах не было проблем ни по зарплате, ни со страхованием. На других же теплоходах, что работали без соглашения, встречались низкий уровень заработной платы, скудное питание или смехотворные страховки. Тем судовладельцам, у которых на судах под удобными флагами отсутствовали коллективные договоры МФТ, ДВРО РПСМ направила нотисы с предложением начать переговоры по подписанию соглашения.

Помимо помощи морякам ДВРО РПСМ ведет активную просветительскую работу. Так, за шесть месяцев представили организации познакомились с более чем тысячей моряков. Инспекторы акцентировали их внимание на страховых сертификатах, которые должны быть на судах в соответствии с требованием Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, на правильно оформленных трудовых договорах и уровне заработной платы. 

– На всех 46 судах необходимые страховые сертификаты и трудовые договоры имелись, – отмечает Николай Суханов. – Единственная проблема не все моряки знают, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизни, особенно это актуально на судах под российским флагом. По итогам работы в первом полугодии вывод напрашивается один:  только наличие на борту коллективного договора, подписанного с морским профсоюзом-членом МФТ, защищает право моряка на безопасный труд, хороший заработок и его своевременную выплату. 

↑ 

Наверх