РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Председатель РПСМ Юрий Сухоруков вошел в состав Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству. В качестве профсоюзной стороны он будет представлять интересы российских моряков в Секции морского и речного транспорта.
Как рассказал Юрий Сухоруков, это решение было принято на заседании секции морского и речного транспорта Экспертного совета, проходившего 26 июня в Москве. Оно совпало с работой международной конференции «Требования Конвенции о труде в морском судоходстве как важнейшая основа для защиты социально-трудовых прав моряков», также проходившей в эти дни в столице.
– Российский профсоюз моряков давно и много работает с различными государственными ведомствами, и включение в состав секции морского и речного транспорта Экспертного совета – это еще одна возможность совместно, на самых разных уровнях, представлять интересы российских моряков-членов РПСМ и обозначать проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются труженики флота: и речники, и моряки. Ведь только полная картина, знание положения в отрасли изнутри позволит нам эффективно защищать их трудовые и социальные права.
О том, в каких условиях зачастую приходится работать морякам не только в России, но и по всему миру, РПСМ хорошо известно: профсоюз представлен практически во всех международных морских представительных органах, является аффилированным членом Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Также РПСМ представлен в морской секции МФТ, а Юрий Сухоруков возглавляет секцию внутренних водных путей МФТ и входит в Общественный совет при Федеральном агентстве морского и речного флота.
Отметим, что в ходе заседания секции морского и речного транспорта Экспертного совета в числе прочих вопросов повестки был рассмотрен проект Концепции развития внутренних водных путей РФ до 2024 года. С основным докладом по этому вопросу выступил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. Он пояснил, что для подготовки концепции были подготовлены соответствующие запросы и направлены губернаторам и главам субъектов Российской Федерации, через чьи территории проходят внутренние водные пути, а также в Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэнерго России, Минстрой России, общественные организации, ассоциации и союзы судо- и грузовладельцев. Поступившие с мест предложения легли в основу проекта концепции, которая была представлена членам секции морского и речного транспорта. Дальше документ пройдет рассмотрение на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству в июле месяце.
Для справки: Экспертный совет при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству – постоянно действующий консультативно-совещательный орган, призванный на основе взаимодействия с органами государственной власти, деловыми кругами и общественностью содействовать законотворческой деятельности в части поиска эффективных решений в различных областях транспорта.
Наверх