09.07.2019

Конструкция закрытых помещений должна быть улучшена

Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager) опубликовала результаты исследования о процедуре по входу в закрытые помещения. В работе приняли участие 5000 членов экипажей с 250 судов. Респонденты отметили, что «замкнутые пространства зачастую невозможно правильно проветрить или измерить уровень вредных газов в атмосфере».

Закрытые помещения часто называют «молчаливыми убийцами», потому что причины травм и даже смертей нельзя увидеть или потрогать – в их роли выступают отсутствие кислорода или ядовитые газы. Грузовой трюм, балластный танк и даже канатный ящик могут стать смертельной ловушкой для неосторожного человека, будь то стивидор или моряк. Посредством исследования InterManager попыталась понять, почему рабочие попадают в нее. 

По признанию самих моряков, конструкции судов оставляют желать лучшего. По их мнению, отрасль уделяет недостаточно внимания зонам доступа в замкнутые пространства. Моряки также отметили, что порой компании устанавливают нереальные и опасные сроки для выполнения той или иной работы в грузовом отсеке. 

Кроме того, большинство членов экипажей считают, что  в судоходстве поощряется культура вины. Другими словами большинство расследований заканчиваются поиском виновного, и очень редко эксперты продвигаются дальше, чтобы выяснить, почему произошла трагедия, каковы ее причины.  Опрос также показал, что расследования несчастных случаев противоречивы, это означает, что стандартный формат выяснения обстоятельств происшествия препятствует надлежащему и тщательному анализу. 

Помимо выявления причин инцидентов в закрытых помещениях опрос  был сосредоточен на решениях, как избежать дальнейших проблем. Так, респонденты предложили ввести новое название для замкнутых пространств, например, «смертельное место», чтобы повысить осведомленность об опасности работы в закрытых помещениях. Моряки также призвали к более четкой идентификации опасных пространств, предлагая ограничить доступ к ним членов экипажей.

Основываясь на результатах исследования, генеральный секретарь InterManager, капитан Куба Шимански особо подчеркнул, что индустрия уделяет слишком много внимания обучению моряков, однако игнорирует возможность тотального устранения закрытых помещений в дизайне современных судов. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает: действительно, вопрос об изменениях в конструкции судов назрел давно. Однако пока такой практики нет, морякам остается сохранять бдительность и следовать четким правилам, установленным в отрасли и конкретной компании. РПСМ напоминает, что перед входом в закрытое помещение нужно обязательно провести полную вентиляцию и контроль газовой среды, а с помощью персонального датчика – измерить уровень кислорода. 

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх