Квалифицированные моряки являются стержнем судоходства, так было десятки лет назад, когда отдельные рейсы были длиною 9 месяцев, а то и больше. И, скорее всего, так будет еще многие годы, несмотря на грядущую автоматизацию отрасли. Технологический прогресс и инновации, безусловно, вносят свои поправки, в большинстве случаев они приносят только пользу. Суда стали быстроходнее, а рейсы – короче, что не могло не отразиться на контрактах моряков.
Как рассказала Людмила Измалкова, инспектор Калининградской региональной организации РПСМ, золотая середина контракта – 4 месяца плюс-минус один. Выяснилось это в беседе с моряками, заглянувшими в профсоюз.
– К нам зашли несколько офицеров с небольшого general сargo ship , и на вопрос о продолжительности рейса они ответили, что оптимальным для них является контракт 4 плюс-минус один. Все, что дольше, уже долго, – говорит инспектор. – Потому что в длительных рейсах по семье соскучишься сильно-сильно, дома дел накопится столько, что потом переделать за отпуск не успеешь. Но и контракты 2 плюс-минус один морякам тоже не удобны. Они признались, что не успеешь вещи распаковать, с судном перезнакомиться, как опять запаковывайся, да домой лети. А когда на берегу, то за два месяца никакие курсы пройти не успеешь и диплом не обновишь. Вот так и выявилась «золотая середина» контракта – 4 месяца плюс-минус два.