Как рассказал председатель ППО «Самарского речного пассажирского предприятия» Российского профессионального союза моряков Виктор Стрельников, восстановление скоростных судов на подводных крыльях позволило создать в Самарской области условия для развития системы скоростных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, что значительно повышает качество предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает улучшение параметров транспортной доступности территории региона.
Так, в 2016-2017 годах при поддержке Правительства Самарской области был проведен капитально-восстановительный ремонт с заменой главного двигателя и редукторного агрегата на СПК «Восход-02», «Восход-08» и «Восход-07», находившихся в холодном отстое 14 лет. Это позволило в мае 2017 года открыть новую скоростную линию Самара-Тольятти.
Дальнейшее развитие скоростных пассажирских перевозок будет способствовать усилению межвидовой транспортной конкуренции и перераспределению пассажиропотоков с автомобильного транспорта на водный, что позволит разгрузить федеральную автомобильную магистраль М-5, – отмечает Виктор Стрельников.
В 2018 году увеличилась интенсивность перевозок пассажиров на скоростных судах. Так, объем перевозок по маршруту Самара-Тольятти и Самара-Ширяево за навигацию 2018 года составил более 25 тыс. человек. Средне рейсовая наполняемость судов составила 45,6 пассажиров на рейс (64,2% от пассажировместимости судна).
– Восстановление скоростных судов на подводных крыльях – это возможность создать новые рабочие места. Новые рабочие места – новые члены РПСМ, – говорит Сергей Савостин, председатель Центрально-Западно-Сибирской территориальной организации РПСМ.