01.07.2019

Paris MoU выпустил отчет за 2018 год

Парижский меморандум (Paris MoU) опубликовал годовой отчет, в котором подробно рассказал о своей деятельности за 2018 год. Всего было проведено 17 952 инспекции, результаты которых говорят об улучшении ситуации на борту теплоходов: только 24 судна получили запрет на вход в порты стран-участниц Парижского меморандума (в 2017 году их было 32), общее число задержаний уменьшилось до 3,15% в сравнении с предыдущим результатом в 3,87%, а число выявленных нарушений сократилось с 3 883 до 3 171.

Россия оказалась среди стран с наибольшим числом инспекций в прошлом году. Так, вместе с Испанией, Великобританией, Италией, Нидерландами, Германией и Францией она ответственна за 52% проверок, проведенных службами государственного портового контроля (PSC) стран-участниц меморандума.

В портах Балтийского, Азовского, Каспийского и Баренцева морей, учитываемых в отчете, прошло 1360 инспекций. PSC обнаружил нарушения на 1 015 судах, 103 из которых задержал. Таким образом, общий процент задержаний составляет 7,6%, что превышает результаты всех остальных стран, представленных в отчете. Суда под российским флагом вошли в список с низким уровнем риска – следовательно, у портового контроля других стран меньше оснований для их проверки.

Наиболее часто документируемыми нарушениями в 2018 году стали «ISM» – проблемы, связанные с неправильным применением или нарушением требований ISM Code (Международный кодекс по управлению безопасностью): их было 1 911, или 4,73%. Также часто встречались нарушения, связанные с пожарными выходами – 1050 случаев, или 2,62%; навигационными документами – 811, или 2,1%; картами – 693, или 1,72% и журналами нефтяных операций – 661, или 1,64%.

По результатам Концентрированной инспекционной кампании (CIC) по проверке выполнения требований Приложения VI Конвенции МАРПОЛ («Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов»), проводившейся с сентября по ноябрь 2018 года, Paris MoU сделал вывод, что большая часть стран соблюдает необходимые требования.

С данными отчета можно ознакомиться здесь.

– Ответственная работа государственного портового контроля крайне важна – служба проверяет состояние судна и оборудования и его соответствие существующим в морской отрасли требованиям. Все это, безусловно, необходимо для безопасности моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Тот факт, что существенная часть проверок была проведена в России, говорит о том, что служба в нашей стране не бездействует. Однако, к сожалению, помимо технических нарушений существуют и другие проблемы, и не в последнюю очередь – невыплата заработных плат членам экипажей. Нередко на борту она остается незамеченной – под угрозами судовладельца моряки боятся о ней сообщить или надеются, часто напрасно, на скорые выплаты. Чтобы таких проблем не возникало, важно, чтобы на борту был коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) и в тяжелой ситуации моряк мог рассчитывать на поддержку профсоюза.

По материалам parismou.org

↑ 

Наверх