28.06.2019

Число связанных с усталостью инцидентов может увеличиться

В ближайшее время судоходство может столкнуться с увеличением числа человеческих ошибок на борту и жалоб, связанных с усталостью, – к таким выводам в своем обзоре безопасности перевозок пришла страховая группа «Allianz Global Corporate & Speciality SE». Эти данные – серьезный повод для беспокойства: на сегодняшний день человеческий фактор является одной из главных причин происшествий на судах, и большую часть ошибок, сказывающихся на безопасности, совершают именно утомленные моряки.

Сегодня существует достаточно много исследований по этому вопросу, и их результаты неутешительны. Так, Британское Бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB) ранее огласило данные, согласно которым 82% зарегистрированных случаев посадки на мель и столкновений судов между полночью и шестью часами утра спровоцированы усталостью. Масштабное исследование этой проблемы «Project Martha» показало, что она является серьезной угрозой безопасности и приводит к долгосрочным физическим и ментальным последствиям, а длительные рейсы (более шести месяцев) усиливают сонливость, ухудшают качество сна и провоцируют потерю мотивации у моряков, что значительно повышает вероятность инцидентов на борту.

– Исследования показали, что сегодня все еще широко распространены злоупотребления в отношении рабочего времени на судах, – заявил капитан Джефф Парфитт, директор программы конфиденциальных донесений о происшествиях CHIRP. – Мы часто получаем сообщения о сокращении часов отдыха – моряки работают под принуждением из страха потерять работу или запуганные своими руководителями. Необходимы более решительные действия со стороны представителей отрасли, чтобы прекратить подобные практики.

Также выяснилось, что проблема крайне распространена: по данным совместного отчета Австралийского управления морской безопасности (AMSA), Университета Квинсленда и университета Западной Австралии, более одного из пяти моряков сталкивались с острой или хронической усталостью. По мнению исследователей, судовладельцы должны с особым вниманием относиться к этому вопросу, следить за режимом труда и отдыха членов экипажей.

– Эффективная система не должна состоять только из того, чтобы моряки заполняли соответствующие формы, – рассказал доктор Филип Белчер порталу «Safety4Sea». – Нужно реальное решительное участие судовладельцев, операторов и портовых структур.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что сокращение часов отдыха членов экипажей недопустимо. Важно, чтобы не только судовладельцы соблюдали существующие нормы: сами моряки тоже должны уделять внимание своему благополучию и во время, свободное от вахты, в первую очередь ставить в приоритет отдых и здоровый сон.

По материалам «Safety4Sea»

↑ 

Наверх