24.06.2019

«Использование электронных предохранителей должно стать стандартной процедурой»

Количество смертельных случаев на балкерах вызывает тревогу: за последние 20 лет получено 140 подтвержденных отчетов, 25 из которых – в 2018 году, о наступлении смерти в результате нехватки кислорода в закрытых помещениях. Об этом говорит обзор, подготовленный Международной группой сухогрузных терминалов (DBTG). 

Около 119 человек погибли в результате асфиксии и/или отравления угарным газом, включая, как минимум, 87 человек, смерть которых наступила на трюмных трапах, 27 – в грузовых трюмах и пяти – в смежных пространствах. Порядка 19 случаев связаны со взрывом газа. Самое большое количество смертей произошло при перевозке лесоматериала и угля. Такие грузы, как правило, транспортируются на малотоннажных балкерах.

Один из последних инцидентов на борту балкера «Jin Hai Xiang» в мае унес жизни 10 человек. Он был связан с утечкой двуокиси углерода. Результаты окончательного расследования еще не готовы, однако в одном из отчетов сообщалось, что третий помощник случайно открыл клапан цистерны для хранения двуокиси углерода во время работ по техническому обслуживанию на судоверфи. 

– Статистика указывает на обострение проблемы входа в замкнутое пространство, – отметил Ник Ингл, консультант DBTG. – Если бы учитывались случаи, когда подобные трагедии замалчиваются, цифры были бы гораздо выше. Это недопустимо и полностью предотвратимо: образование и бдительность имеют большое значение в сокращении  количества смертей и увечий. Использование электронных предохранителей для оценки рисков перед входом в замкнутое пространство должно стать стандартной процедурой. 

В DBTG надеются начать решать этот вопрос вместе с Международной морской организацией (ИМО), обсудив его на следующей встрече Подкомитета по перевозке грузов и контейнеров, которая пройдет в сентябре. Отметим, что в 2016 году ИМО ужесточила правила Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, согласно которым на судах должно находиться переносное оборудование для анализа атмосферы. 

– Проблема закрытых помещений продолжает мучить индустрию, – сказал директор по управлению рисками «TT Club» Перегрин Сторрс-Фокс. – Многие эксперты полагают, что текущих требований либо недостаточно, либо они не применяются. Скорее всего, морякам и береговым работникам нужна дополнительная подготовка. 

Так, «TT Club» намерен повысить осведомленность о рисках, которые представляют закрытые пространства, и рекомендовать эффективную подготовку персонала. К ней относятся практические учения, позволяющие сразу же оценить риски и действовать соответствующим образом. «Информирование и отработка на практике плана на случай чрезвычайной ситуации – важная часть процесса оценки рисков», – заявили в клубе.

Недостаток кислорода называют «молчаливым убийцей» в силу отсутствия очевидных предупреждающих признаков, как кашель или чувство нехватки воздуха. Если уровень кислорода в пространстве низкий – от 4% до 6%, то работник может погрузиться в кому в течение минуты. При уровне  кислорода от 6% до 8% смерть может наступить в течение нескольких минут, а при уровне ниже 19,5% – привести к снижению  умственной работоспособности. Первый признак кислородного голодания – потеря сознания, которая наступает очень быстро.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что перед входом в закрытое помещение должна проводиться полная вентиляция и контроль газовой среды, а с помощью персонального датчика – измеряться уровень кислорода. Однако как показывает практика, не каждый член экипажа следует этому, казалось бы, несложному правилу. Вот почему назрел вопрос об изменениях в конструкции судов или ужесточении правил и рекомендаций.

Источник: Lloyd's List

Перевод: ЦИА РПСМ 

↑ 

Наверх