21.06.2019

Порты проверят на добросовестность

Морская антикоррупционная сеть (MACN), в состав которой входит более 110 компаний, работающих над искоренением коррупции в морской отрасли, объединилась с Министерством иностранных дел Дании для создания Глобального индекса портовой добросовестности (Global Port Integrity Index). Он будет включать в себя общий обзор и сравнение незаконных коррупционных требований по всему миру. Информацию о них организации получают из первых рук – от капитанов, заходящих в порты разных стран, которые делятся своим опытом через анонимную систему отчетности о происшествиях MACN. На сегодняшний день в распоряжении сети уже более 28 000 сообщений о коррупции в портах. Кроме того, союзники планируют вывести на новый уровень коллективные действия в Западной Африке.

– Благодаря поддержке Министерства иностранных дел Дании, Морская антикоррупционная сеть получит возможность использовать наши данные о коррупции в портах как мощный инструмент воздействия, – рассказала Сесилия Мюллер Торбранд, исполнительный директор MACN. – Индекс будет иметь важное значение для того, чтобы почеркнуть необходимость дальнейших инвестиций и инициатив, направленных на искоренение коррупции в портах и достижение справедливости в морской отрасли.

Сотрудничество с Министерством иностранных дел Дании также предполагает расширение программы действий MACN в Западной Африке и углубление присутствия сети в регионе: основное внимание уделяется Нигерии, где организация рассчитывает улучшить деловой климат и уменьшить коррупцию в портах и морском секторе в целом.

Коррупция в мировых портах крайне распространена и с ней приходится сталкиваться практически везде. Например, бывший британский капитан Майкл Ллойд признался: «Я почти не знаю портов, в которых бы не было коррупции. В некоторых компаниях капитанам говорят, чтобы они не давали взятки, но никто не хочет платить $30 000 или $40 000 в день за простой судна. Уж лучше обойтись блоком сигарет». Хуже всего дела обстоят в сильно коррумпированных странах, которых очень много в Африке: по оценкам Международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, этот регион больше всего подвержен взяточничеству.

– С проблемой коррупции, безусловно, нужно бороться, и очень важно привлекать к ней внимание, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Дело далеко не только в том, что судовладельцы идут на дополнительные траты. Когда существует коррупция – всегда есть риск для безопасности судна и моряков.

По материалам splash247


↑ 

Наверх