20.06.2019

Суда могут работать на топливе из аммиака

Аммиак может использоваться в качестве альтернативного судового топлива для сокращения вредных выбросов, – свидетельствуют результаты исследования голландской компании «C-Job Naval Architects», занимающейся разработкой судов и оборудования.

Так, конструкторское бюро предложило концепцию аммиаковоза, который в качестве топлива использует часть собственного груза. Оказалось, что это вполне возможно, если в строение судна заложены определенные механизмы безопасности.

– Мы исследовали все варианты генерирования энергии за счет использования аммиака и пришли к выводу, что самый эффективный – применение твердооксидных топливных элементов, – рассказывает Нильс де Врис, ведущий конструктор «C-Job Naval Architects».

Между тем, по словам специалиста, при реализации концепции возникают определенные практические трудности, связанные с пока недостаточной плотностью потока энергии и другими факторами. Однако в долгосрочной перспективе они не являются непреодолимыми.

– Исследование уникальное, и это только первый шаг в применении аммиака в качестве топлива. Конечно, необходимо дальнейшее изучение вопроса, чтобы раскрыть весь его потенциал, – говорит де Врис.

 – В связи с целью Международной морской организации (ИМО) к 2050 году достичь уменьшения вредных выбросов с судов на 50% в сравнении с уровнем 2008 года многие компании занимаются разработками альтернативных видов топлива, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Уже сейчас достаточно широко применяется сжиженный природный газ, в том числе и на российских судах; есть теплоходы, способные работать на метаноле. Создаются и более необычные варианты: так, уже осуществлялись рейсы на отработанном растительном масле, доказана возможность производить топливо из водорослей. Замечательно, что судовладельцы предпринимают необходимые шаги, чтобы снизить вред, который отрасль наносит окружающей среде. В конечном счете это всем идет на пользу.

По материалам «Seatrade Maritime News»


↑ 

Наверх