Аммиак может использоваться в качестве альтернативного
судового топлива для сокращения вредных выбросов, – свидетельствуют результаты
исследования голландской компании «C-Job Naval Architects», занимающейся разработкой
судов и оборудования.
Так, конструкторское бюро предложило концепцию аммиаковоза,
который в качестве топлива использует часть собственного груза. Оказалось, что
это вполне возможно, если в строение судна заложены определенные механизмы
безопасности.
– Мы исследовали все варианты генерирования энергии за счет
использования аммиака и пришли к выводу, что самый эффективный – применение твердооксидных
топливных элементов, – рассказывает Нильс де Врис, ведущий конструктор «C-Job
Naval Architects».
Между тем, по словам специалиста, при реализации концепции
возникают определенные практические трудности, связанные с пока недостаточной
плотностью потока энергии и другими факторами. Однако в долгосрочной
перспективе они не являются непреодолимыми.
– Исследование уникальное, и это только первый шаг в
применении аммиака в качестве топлива. Конечно, необходимо дальнейшее изучение
вопроса, чтобы раскрыть весь его потенциал, – говорит де Врис.
– В связи с целью
Международной морской организации (ИМО) к 2050 году достичь уменьшения вредных
выбросов с судов на 50% в сравнении с уровнем 2008 года многие компании
занимаются разработками альтернативных видов топлива, – отмечают в Российском
профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Уже сейчас достаточно широко применяется
сжиженный природный газ, в том числе и на российских судах; есть теплоходы,
способные работать на метаноле. Создаются и более необычные варианты: так, уже
осуществлялись рейсы на отработанном растительном масле, доказана возможность
производить топливо из водорослей. Замечательно, что судовладельцы предпринимают
необходимые шаги, чтобы снизить вред, который отрасль наносит окружающей среде.
В конечном счете это всем идет на пользу.