19.06.2019

MOL работает над постройкой уникального углевоза

Японская судоходная компания «Mitsui OSK Lines» (MOL) работает над созданием балкера-углевоза нового поколения. Судно «EeneX» дедвейтом в 89 900 тонн и длиной 235 метров, которое в настоящее время еще строится, не оборудовано балластным трюмом, а его грузовые трюмы имеют уникальную форму. Судовладелец утверждает, что эти нововведения позволят достичь более безопасного, надежного и эффективного уровня перевозки угля.

Одной из главных характеристик нового дизайна является двойной корпус, который позволяет оборудовать грузовые трюмы c совершенно плоскими сторонами, что уменьшает количество работы по выгребанию угля, повышает эффективность и ускоряет проведение погрузо-разгрузочных операций.

Другая важная особенность – ликвидация балластного трюма. В отличие от стандартных углевозов, где грузовые трюмы иногда наполняются балластной водой для того, чтобы судно сохраняло остойчивость, на «EeneX» трюмы выполняют только грузовую функцию без вреда для безопасности. Эта инновация позволяет избавиться от необходимости выполнять подготовительные процедуры к балластировке и, к тому же, защищает трюм от морской соли и коррозии.

– Здорово, что судовладельцы работают над развитием технологий и совершенствуют дизайн судов, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Однако в вопросах проектирования чаще учитываются нужды бизнеса, а не моряков. В частности, закрытые помещения, такие как грузовые трюмы, остаются небезопасными для членов экипажей и каждый год в них происходят все новые происшествия. Надеемся, что однажды проектировщики постараются найти решение и для этой проблемы.

По материалам splash247


↑ 

Наверх