18.06.2019

Россия вернулась в белый список Paris MoU

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) составил новый рейтинг надежности государств флага. Россия, в прошлом году попавшая в серый список, вернулась в белый и занимает в нем  40 место – предпоследнее перед Южной Кореей. Новый рейтинг будет использоваться для расчета профиля риска судов с 1 июля 2019 года.

Списки были одобрены на 52-ой встрече Комитета в прошлом месяце с учетом данных инспекций за 2018 год. Рейтинг отражает степень выполнения государствами флага требований по обеспечению безопасности мореплавания на судах и базируется на общих результатах судовых инспекций и задержаний судов за трехгодичный период для государств флага, на теплоходах которых за это время провели не менее 30 проверок.

На судах под российским флагом с 2016 по 2019 год было проведено 1243 проверки, по результатам которых было задержано 66 судов. В прошлый раз Российская Федерация оказалась на 44 месте: из 1182 инспекций задержанием окончилась 71.

Всего в этом году из 73 флагов в белый список с высокими показателями безопасности попало 41 государство, в серый – 18 и в черный – 14. Кроме России в белый список поднялась Литва, а Саудовская Аравия, наоборот, опустилась в серый. Из черного списка в серый перешла Вануату, из серого в черный – Албания. Болгария больше в списках не значится, а Монголия вошла – правда, в черный, самый небезопасный.

Со списками можно ознакомиться здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков  (РПСМ) отмечают: члены экипажа при трудоустройстве должны обращать внимание не только на наличие на борту коллективного договора, но и на то, какие показатели у флага, под которым ходит судно. «Черные» флаги – самые дешевые и часто привлекают недобросовестных судовладельцев. Списки Парижского меморандума базируются на данных проверок и задержаний государственного портового контроля (PSC) и, следовательно, чем ниже флаг в рейтинге – тем больше вероятность попасть на судно, где не соблюдаются правила безопасности и систематически нарушаются права моряков.

По материалам maritime-executive.com и SeaNews

↑ 

Наверх