Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов
государством порта (Paris MoU) составил новый рейтинг надежности государств
флага. Россия, в прошлом году попавшая в серый список, вернулась в белый и
занимает в нем 40 место – предпоследнее
перед Южной Кореей. Новый рейтинг будет использоваться для расчета профиля
риска судов с 1 июля 2019 года.
Списки были одобрены на 52-ой встрече Комитета в прошлом
месяце с учетом данных инспекций за 2018 год. Рейтинг отражает степень
выполнения государствами флага требований по обеспечению безопасности мореплавания
на судах и базируется на общих результатах судовых инспекций и задержаний судов
за трехгодичный период для государств флага, на теплоходах которых за это время
провели не менее 30 проверок.
На судах под российским флагом с 2016 по 2019 год было
проведено 1243 проверки, по результатам которых было задержано 66 судов. В
прошлый раз Российская Федерация оказалась на 44 месте: из 1182 инспекций
задержанием окончилась 71.
Всего в этом году из 73 флагов в белый список с высокими
показателями безопасности попало 41 государство, в серый – 18 и в черный – 14. Кроме
России в белый список поднялась Литва, а Саудовская Аравия, наоборот,
опустилась в серый. Из черного списка в серый перешла Вануату, из серого в
черный – Албания. Болгария больше в списках не значится, а Монголия вошла – правда,
в черный, самый небезопасный.
В Российском профессиональном союзе моряков(РПСМ) отмечают: члены экипажа при
трудоустройстве должны обращать внимание не только на наличие на борту
коллективного договора, но и на то, какие показатели у флага, под которым ходит
судно. «Черные» флаги – самые дешевые и часто привлекают недобросовестных судовладельцев.
Списки Парижского меморандума базируются на данных проверок и задержаний
государственного портового контроля (PSC) и, следовательно, чем ниже флаг в
рейтинге – тем больше вероятность попасть на судно, где не соблюдаются правила
безопасности и систематически нарушаются права моряков.