РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня сотни тысяч женщин принимают участие в
общенационациональной забастовке в Швейцарии за достижение гендерного
равенства, справедливую оплату труда и против насилия по признаку пола. В
подготовке протеста их активно поддержали представители Европейской федерации
транспортников (ЕФТ) и профсоюзы, аффилированные с ЕФТ, наряду с организациями
гражданского общества и различными женскими сообществами.
В прошлый раз женщины выходили на улицы Швейцарии ровно 28
лет назад: 14 июля 1991 года около полумиллиона активисток выразили
недовольство тем, что, несмотря на формально принятые законы о равенстве полов,
женщин практически нет ни в правительстве, ни на других высокопоставленных
должностях, а разрыв в заработной плате очевиден. Прошло много лет, а бороться
приходиться с теми же проблемами: хоть улучшения и есть, но, по мнению участниц
протеста, изменения идут слишком медленно.
Так, женщины по-прежнему подвергаются дискриминации. В
среднем они зарабатывают на 19% меньше, чем мужчины, выполняя ту же работу.
Кроме того, им значительно сложнее трудоустроиться. Они берут на себя 90%
неоплачиваемой домашней работы, а в старости часто оказываются без средств для
достойного существования. В стране достаточно тяжелая обстановка с гендерным
насилием: каждый месяц две женщины умирают от рук настоящего или бывшего
партнера, а одна из пяти женщин старше 16 лет подвергалась сексуальному
насилию.
– ЕФТ сегодня стоит бок о бок с женщинами, бастующими в
Швейцарии. Мы присоединяемся к требованиям «Больший заработок! Больше времени! Больше
уважения!» (More pay!
More time! More respect!), – заявила Ливия
Спера, исполняющая обязанности генерального секретаря ЕФТ.
Вообще, в транспортном секторе проблема гендерного
неравенства стоит особенно остро. Например, по данным ЕФТ, только 22%
работников этой отрасли – женщины. В судоходстве их еще меньше: девушки
составляют лишь 2% из 1,2 млн моряков в мире. Их зарплаты тоже зачастую ниже,
чем у коллег противоположного пола: например, по данным круинга «Spinnaker
Global», средний доход
мужчин на 44% превышает прибыль женщин. А менеджер проектов ISWAN Кейтлин Воган
недавно рассказала, что большая часть звонков, поступающих на горячую линию «SeafarerHelp» от девушек
касались притеснений и дискриминации на борту. Различные морские организации
пытаются изменить ситуацию, привлечь женщин в отрасль и справиться с
существующими проблемами, но пока эти процессы идут достаточно медленно.
– Мы поддерживаем всех участниц забастовки, и, конечно,
женщин-транспортников из братских профсоюзов, входящих в ЕФТ, – заявили в
Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Равная оплата труда,
усиление борьбы с насилием – это справедливые требования. В России с этим тоже
существует множество проблем, однако организовать протест в нашей стране очень
непросто.
По материалам ETF
Наверх