Япония начнет использовать воздушных змеев в перевозке грузов
Японская компания «Kawasaki Kisen Kaisha» («K Line») установит на своих судах системы автоматического кайта : воздушные змеи будут тянуть по воде крупные сухогрузы. По словам представителей компании-разработчика, эта технология позволит сократить вредные выбросы с судна более чем на 20% – то есть на 5 200 тонн углекислого газа в год. Об этом представители судовладельца рассказали в ходе конференции «Nor-Shipping», проходившей на прошлой неделе в Осло.
Система автоматического кайта «Seawing», разработанная французской компанией «Airseas», довольно проста в использовании: переключатель на мостике выпускает и убирает кайт, который раскладывается и управляется автоматически. Система собирает и анализирует метеорологические данные и движение волн в реальном времени, а кайт адаптируется к этим условиям.
Первая система будет размещена на носу одного из балкеров компании в 2021 году. Если все пойдет успешно, «K Line» установит еще 50 змеев на принадлежащих ему судах.
– Экологические проблемы сегодня беспокоят весь мир, в том числе и представителей судоходной отрасли, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Этим спровоцированы и требования Международной морской организации (ИМО) по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Поэтому сейчас настала пора технологических новинок, подчас странных и неожиданных: так, например, некоторые судовладельцы уже пробуют использовать в качестве топлива переработанное растительное масло, а исследователи ведут работу над его производством из водорослей. Создание и применение подобных технологий говорит о том, что в отрасли немало ответственных судовладельцев, которые готовы идти в ногу со временем и ответственно относятся к окружающей среде. В конечном итоге эти инновации хороши и всем идут на пользу.