10.06.2019

IMO и WISTA выявят гендерный дисбаланс

Гендерный дисбаланс в сфере судоходства стал горячей темой на конференции «Nor-Shipping», прошедшей в Осло, Норвегия, на прошлой неделе. Участники отрасли обсуждали вопросы, направленные на достижения перемен в вопросе равенства мужчин и женщин на флоте. 

В рамках встречи IMO провела собственный семинар «Учет гендерной проблематики в судоходстве: призыв к коллективным действиям», в ходе которого прозвучали некоторые серьезные факты о состоянии гендерной ситуации в индустрии. На семинаре напомнили, что по последним данным, полученным более трех лет назад, женщины составляют лишь 2% из 1,2 млн моряков в мире. Кроме того, статистика показывает, что число женщин на руководящих должностях в судоходстве запредельно низкое, по сравнению с их присутствием в других сферах занятости.

Другая немаловажная проблема – разница в оплате труда между мужчинами и женщинами за выполнение одной и той же работы. Данные за прошлый год, представленные круингом «Spinnaker Globa»l показывают, что мужчины зарабатывали почти на 44% больше, чем женщины, исходя из средней заработной платы. Мужчины также чаще получали бонус, причем их премиальная часть почти на 60% выше, чем у женщин.

Компания «Spinnaker» получила такие сведения, опросив более 25 тысяч мужчин и женщин, занятых в морской отрасли, из 94 стран мира. Цифры также говорят, что более 76% женщин, работающих на берегу, выполняют в основном административные функции.

С целью получить более актуальные данные Международная морская организация (IMO) вместе с Международной ассоциацией женщин в судоходстве (WISTA International) решили запустить проект, который покажет, сколько на самом деле женщин занято на судах, а также обрисует нынешнее положение дел по зарплатам и бонусам. В будущем, по мнению IMO и WISTA, это поможет найти баланс на пути к гендерному равенству. 

– Обновление данных крайне важно в достижении гендерного равенства, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Тем более последнее время все чаще появляются новости о том, что женщин назначают на командные должности. Например, весной этого года компания «Svitzer» полностью укомплектовала экипаж буксира «Svitzer Monte Cristi» женщинами. Судя по всему, с 2016 года официальные цифры изменились в лучшую сторону, и отрасли необходимо видеть положительную динамику в решении гендерной проблемы. Кроме того, в этом вопросе важна работа WISTA, ведь она имеет колоссальное значение для женщин: организация фокусируется на поддержке и повышении их роли в судоходстве, демонстрирует возможности, отмечая работоспособность, достижения и желание учиться. 

↑ 

Наверх