06.06.2019

Показатель полной гибели судов сокращается

В мире наблюдается тенденция сокращения полной потери судов в море. Так, за прошлый год погибло 46 крупных судов, что на 55% меньше, чем годом ранее, и на 55% меньше  среднего показателя за последние 10 лет, который составляет 104 единицы мирового флота. Такие данные представила в своем обзоре безопасности перевозок страховая группа «Allianz Global Corporate & Speciality SE» (AGCS). 

– Основной причиной морских аварий являются поломки и отказ двигателей и механизмов, на них приходится более трети из 26 тысяч инцидентов за последнее десятилетие. Кроме того, по этим причинам возникают самые дорогостоящие страховые иски: более $1 млрд за последние пять лет», – говорится в докладе страховой группы. 

По данным за 2018 год, в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится четыре из 10 самых неблагополучных, с точки зрения морских происшествий, районов в мире. Это – южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины. Кроме того, половина из 10 самых крупных аварий тоже произошли в АТР. Тем не менее страховщики отмечают положительную тенденцию сокращения гибели судов и здесь. Следующие по числу гибнущих судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе – Япония, Корея и Северный Китай, а также Персидский залив. 

Более трети погибших в прошлом году в АТР судов – грузовые, причем гибель14 из 21 из них произошла в результате затопления. Глобальная тенденция такая же: более половины погибших за прошлое десятилетие судов – результат затопления. К слову, это причина самых больших убытков морских страховых компаний. По подсчетам «Allianz», за последние пять лет по таким искам было выплачено около $1,56 млрд. 

Несмотря на снижение количества судов, в отношении которых объявили полную конструкционная гибель, в ряде Азиатских регионов стали чаще происходить менее значительные инциденты, такие как пожар на борту, столкновение, посадка на мель. «За последние 12 месяцев произошло 425 столкновений или касаний судов, при этом дороже всего страховщикам обходятся иски по столкновениям с участием контейнеровозов, –  говорят в компании. – В целом, столкновения являются второй по частоте причиной страховых претензий в регионе, на первом месте –  поломки оборудования и механизмов и повреждения двигателя – 462 инцидента».

В докладе Allianz указывается, что пожары на борту продолжают оставаться серьезной проблемой для отрасли. Например, в АТР за последние четыре года произошло 34 пожара на борту судов, при этом общая стоимость страховых выплат по этим инцидентам составила почти $50 млн. В докладе уточняется, что в последнее время участились пожары на контейнеровозах и автомобилевозах.

– Наблюдаемое в последние годы сокращение числа потери судов – наглядное подтверждение эффективности проделанной регуляторами работы, – считают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), а также повышение требований к постройке судов и их управлением, безусловно, сделали свое дело. 

Источник: maritime-executive.com

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх