РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российский экипаж теплохода «Star Aqua» (флаг Панамы, ИМО 9573921) два месяца не получает заработную плату, но надеется на порядочность судовладельца: по договоренности с компанией, морякам выплатят деньги в следующем порту захода в Китае. В профсоюзе предостерегли: слепо верить работодателю, чье судно работает под удобным флагом и без коллективного договора МФТ – рискованное дело.
Сегодня представители Дальневосточной региональной
организации Российского профсоюза моряков побывали на борту «Star Aqua» и познакомились с его
командой. Как рассказал лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов, владельцем теплохода является
«Aqualine Global S.A.» (Панама), а оператором и
фактическим судовладельцем – одноименная владивостокская компания, работающая
по доверенности. Экипаж состоит из 19 российских моряков, все они из Приморского
края, за исключением капитана – он проживает в Севастополе.
Коллективного договора на судне нет, но к зарплате не
придраться: она соответствует минимальным международным стандартам. Так, базовая
ставка матроса 1 класса – $614, капитана – $6000. Что касается других документов, то они
в наличии. На борту есть Страховые свидетельства, согласно требованию Сводной конвенции
о труде в морском судоходстве (КТМС), и индивидуальные контракты.
– Моряки работают на судне с 31 марта 2019 года, но заработную
плату еще не получали, – продолжил Н. Суханов. – Перед приходом в Находку, в
китайском порту им привезли заработную плату в американских долларах, но экипаж
отказался получать деньги, так как банкноты были старые и рваные. Моряки
согласились получить деньги при следующем заходе в китайский порт для выгрузки.
Мы предложили написать заявление в адрес капитана порта Находки по поводу
задержки денег на срок более двух месяцев, но члены экипажа отказались, выразив
надежду на порядочность судовладельца.
«Star Aqua»
ходит на линии Находка-Китай-Находка, поэтому ДВРО РПСМ договорилась с моряками
при следующем заходе в российский порт прийти на борт и убедиться, что
образовавшаяся задолженность погашена.
Представители РПСМ рассказали россиянам об удобных флагах. Это
нерегулируемая система, которая позволяет злоупотреблять трудом моряков любой
национальности. Работа на судне под удобным флагом без коллективного договора –
огромный риск, поэтому слепо доверять работодателю не стоит. К сведению,
задержка заработной платы на два месяца уже дает право экипажу обратиться к
капитану порта или страховую компанию для устранения нарушения.
В конце встречи представители профсоюза передали морякам
газеты, журналы и книги, рассказали о работе РПСМ и МФТ, а также предложили
вступить в РПСМ тем, кто еще не состоит на учете, оставив бланки для заполнения данных.
По возвращению в офис ДВРО РПСМ направила в компанию «Aqualine Global S.A.» нотис с предложением провести переговоры по заключению коллективного договора МФТ, а также напомнила работодателю о долге перед российским экипажем.
Наверх