04.06.2019

Большая часть экипажа т/х «Партизан» репатриирована в Россию

Большая часть экипажа судна «Партизан» компании «Гудзон», застрявшего без топлива в Пусане, вернулась в Россию в связи с окончательным решением о продаже теплохода, – сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора «Гудзона» Валерия Улискина.

– Из 15 членов экипажа на «Партизане» остались попеременно дежурить четыре моряка, которые охраняют его и могут показать потенциальным покупателям, – рассказал Улискин. – Поскольку вариантов выхода судна из порта у нас уже нет – топливом нас все еще никто не снабжает – остается лишь продать теплоход. Мы ведем переговоры с потенциальными покупателями, но когда они узнают о санкционных списках, дело сразу серьезно осложняется.

Напомним, что в августе 2018 года теплоход оказался в числе шести российских грузовых судов, которые попали в санкционный список Министерства финансов США в отношении Северной Кореи. В нем также значатся «Нептун» (ИМО: 8404991), «Бэлла» (ИМО: 8808264), «Богатырь» (ИМО: 9085730), «Севастополь» (ИМО: 9235127) и «Патриот» (ИМО: 9003550). Все они принадлежат судоходной компании «Гудзон», базирующейся во Владивостоке. По мнению американских властей, эти теплоходы причастны «к передаче нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН». При этом представители компании «Гудзон» сообщили, что только одно из вышеперечисленных судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие теплоходы нефтепродуктами. Остальные пять – грузовые и специальные суда, одно из которых даже не имеет документов для выхода за рубеж.

После этого осенью 2018 года у теплоходов компании «Гудзон» начались проблемы с заходом в южнокорейские порты: судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу, ссылаясь на внесение компании в санкционный список Минфина США по КНДР. Вместе с тем власти Южной Кореи отрицали какие-либо ограничения для судов «Гудзона». Весной 2019 года местные агенты отказались бункеровать теплоход «Партизан», опасаясь вторичных санкций.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) о «Гудзоне» известно давно: на судах компании ранее возникали проблемы с задержками заработной платы. «Хорошо, что судовладелец пытается решить возникшие проблемы, собирается продать судно и обеспечил репатриацию большей части экипажа на родину, – отмечают в РПСМ. – Однако мы советуем морякам остерегаться трудоустройства на теплоходы этой компании: очевидно, что работа здесь может обернуться для членов экипажей лишними проблемами».


↑ 

Наверх