РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Моряки судов Камчатского морского пароходства «Радик
Баширов» (флаг России, ИМО 9013878, 1991 года постройки) и «Олег Таволжанский»
(флаг России, ИМО 9187045, 1999 года постройки) не могут назвать размера своих
зарплат из-за запутанной системы оплаты труда. Об этом рассказал председатель
Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза
моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов, побывавший на теплоходах во время их
стоянки в Находкинском морском порту под погрузкой угля.
– На судах нет базовой ставки: заработная плата за выполнение обязанностей матроса выплачивается из расчета часовой тарифной ставки 80 рублей 89 копеек, – рассказал Николай Суханов. – Работнику устанавливается районный коэффициент к заработной плате 1,3; добавляется 30 процентов за работу в районах Крайнего Севера и 20 процентов – за работу в ночное время. Сами моряки подсчитать зарплату матроса 1 класса и капитана не могут – все расчеты осуществляются в компании после предоставления рабочих табелей. Членам экипажей такая сложная система не нравится и они хотели бы, чтобы в компании установили базовую ставку в 614 долларов в соответствии с рекомендациями Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и к ней прибавляли все доплаты.
Председатель ДВРО РПСМ рассказал, что в экипаже т/х «Радик Баширов» – 15 россиян, т/х «Олег Таволжанский» – 16. Все они – выходцы из Приморского края. Моряков набирали в экипаж во владивостокском филиале Камчатского морского пароходства. В общем, на судне все в порядке: на борту есть документы, наличия которых требует Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года, в том числе Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II и страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца. Моряки застрахованы в московской компании АО «СОГАЗ». Страховая сумма в случае смерти работника, определенная Фондом социального страхования, составляет 1 миллион рублей. В соответствии с индивидуальными трудовыми договорами, члены экипажей подлежат обязательному пенсионному и медицинскому страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии федеральными законами. Их репатриация осуществляется в город Владивосток.
Представители ДВРО РПСМ считают, что помочь морякам в изменении системы оплаты труда может только вступление в РПСМ:
– Мы рассказали членам экипажей, что решить вопрос с зарплатой и улучшить условия труда может только наличие коллективного договора на борту, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – А заключить его с компанией, пока моряки не являются членами профсоюза, невозможно. Поэтому мы раздали тем из них, кто не состоит в РПСМ, бланки заявлений на вступление. К следующему заходу в порт моряки смогут пополнить наши ряды, что сделает возможным проведение коллективных переговоров.
Кроме того, инспекторы ДВРО РПСМ передали морякам журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги, рассказывающие о деятельности РПСМ, чтобы члены экипажа могли больше узнать о работе профсоюза и оценить преимущества членства в нем.
Наверх