РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная палата судоходства (ICS) выпустила третье
издание Руководства по Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006
года (КТМС), в котором отражены все поправки, принятые после ее вступления в
силу в 2013 году. На сегодняшний день это единственное полностью обновленное
руководство для тех, кто занят в сфере трудоустройства моряков: судовладельцев,
операторов и круингов.
В связи с поправками в КТМС в третье издание включены такие важные вопросы, как обязательные меры для обеспечения финансовой безопасности моряков в случае оставления экипажей; изменения в индивидуальных контрактах моряков, предполагающие выплату заработной платы при нахождении в пиратском плену; меры по предотвращению издевательств и притеснений; новые руководящие принципы по благополучию моряков, составленные ICS совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ); обеспечение требований по здоровью и охране труда.
Новое руководство также содержит полезную информацию о распространенных проблемах, связанных с инспекциями государственного портового контроля (PSC) в разных странах. В него вошли, в том числе, вспомогательные материалы, созданные Международной организацией труда (МОТ) и МФТ. Кроме того, с учетом роста автоматизации и изменениями в технологиях, влияющих на рабочее место моряка, полностью обновлен раздел, посвященный благополучию моряков на борту.
– Третье издание призвано помочь всем, кто задействован в индустрии, понять, как работает КТМС, – рассказала Натали Шоу, директор по трудоустройству в ICS. – Судовладельцы могут использовать его как базу для развития своей собственной внутренней политики и процедур. Мы считаем, что у каждого капитана и в каждом офисе судоходной компании должно быть это руководство, и, кажется, многие представители индустрии с этим согласны: большое число копий было распродано еще до официального выпуска третьего издания.
– Очень важно, чтобы представители судоходной отрасли, отвечающие за условия труда моряков, знали все требования КТМС, – считают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – От этого напрямую зависит жизнь членов экипажа на борту, их финансовая безопасность и самочувствие. Но и для самих моряков КТМС должна стать настольной книгой: членам экипажа необходимо четко понимать, когда их права нарушаются, что делать в этой ситуации.
По материалам ICS
Наверх