29.05.2019

МКПРВТ: за работу, товарищи!

На прошлой неделе в Батуми (Грузия) прошел Исполком Международной Конфедерации профсоюзов работников морского транспорта (МКПРВТ), объединяющей речные, морские и докерские профсоюзы Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Украины и России. В мероприятии участвовали председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков и первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук.

На Исполкоме говорилось как об общих проблемах, так и тех, с которыми профсоюзы сталкиваются на местах. На повестке стояли вопросы реализации требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) в странах региона, обеспечении достойного труда на судах речного флота в СНГ и Грузии, состоянии профсоюзного движения на водном и морском транспорте и многие другие. 

Сегодня речной флот работает в сложных экономических условиях из-за снижения  объемов перевозок грузов и пассажиров, многие работодатели сократили уровень вложенных средств в развитие и модернизацию производства. Особняком для отрасли стоит проблема возраста судов при очень низких темпах обновления. Так, сегодня средний возраст грузового флота составляет 32 года, пассажирского – 33, а если говорить о туристических судах, то он еще выше – более 40 лет. Все это привело к ухудшению социального положения работников, в том числе снижению уровня зарплат. МКПРВТ не раз предпринимала попытки призвать Международную организацию труда (МОТ) к разработке конвенции о труде речников, но, в силу многих причин, они пока не дали результата.

Члены Исполкома уверены: пока нет решения на международном уровне, для изменения ситуации необходимо активно работать на местах. Так, следует повысить эффективность реализации совместных двусторонних обязательств профсоюзов и работодателей, не допускать случаев нарушения трудового законодательства, регулирующего сроки и условия выплат заработной платы речникам. Кроме того, при выявленных нарушениях – принимать участие в солидарных акциях протеста для сохранения и достижения достойного уровня зарплат на водном транспорте в странах СНГ.

На заседании была поднята тема о соблюдении КТМС. На сегодняшний момент документ ратифицировали 93 государства, суммарный тоннаж флота которых составляет более 90% от общемирового. Из стран постсоветского пространства конвенцию подписали только Латвия и Россия в 2011 и 2012 гг. соответственно. При этом наибольшая активность по реализации документа наблюдается именно в нашей стране. Так, МКПРВТ отметила работу Российского профсоюза моряков по претворению положений КТМС в жизнь. Исполком подчеркнул, что РПСМ сотрудничает с министерствами и ведомствами по вопросам имплементации КТМС в законодательство страны, и самое главное – осуществляет общественный контроль за соблюдением прав и интересов моряков на борту судов.

Что касается развития профсоюзного движения на водном и морском транспорте, то перед членскими организациями МКПРВТ стоит много задач. Вкратце их можно описать, как консолидация сил и единство действий родственных профсоюзов в вопросах защиты прав и социально-экономических интересов моряков, речников и докеров. 

↑ 

Наверх