24.05.2019

«Необходимо прекратить подвергать жизни моряков опасности»

Международная федерация транспортников (МФТ) призывает Министерство транспорта Канады запретить морякам выполнять работу по закреплению контейнеров во время движения по реке Святого Лаврентия. Причиной послужила гибель второго помощника на контейнеровозе «Maersk Patras»: 19 мая около 9:30 утра шриланкиец Равинду Лакмал Пиерис Телге (Ravindu Lakmal Pieris Telge) выпал за борт. Несмотря на длительную поисково-спасательную операцию, его тело так и не было найдено. Расследование Министерства транспорта и МФТ показало, что трагедия произошла, когда мужчина закреплял контейнеры; экипаж утверждает, что он был единственным моряком, работавшим без страховки.

Роб Эштон, президент канадского Международного профсоюза выгрузки и складирования (International Longshore and Warehouse Union) заявил: «Абсурдно и странно, что работа по креплению контейнеров осуществляется в доках по всей Канаде, кроме Монреаля. На самом деле, больше нигде в мире нет такой опасной практики, когда экипаж судна самостоятельно должен откреплять и закреплять контейнеры, когда теплоход находится в движении, кроме Монреаля. Порт Монреаля должен признать свою ответственность и обезопасить моряков».

– Это ужасная утрата для семьи, друзей и коллег моряка, – заявил координатор МФТ в Канаде Питер Лахэй (Peter Lahay). – И, к сожалению, оправдались наши худшие страхи: работа по закреплению грузов представляет огромную опасность для членов экипажа.

Координатор МФТ также поделился подробностями происшествия: «Наше расследование показало, что моряк упал за борт, когда держал в руках крепление для контейнера длинной в четыре метра и весом в половину своего собственного. Мы будем ждать результатов официального расследования, однако собранная нами информация вызывает серьезные вопросы относительно усталости экипажа и соблюдения необходимых процедур безопасности на борту».

Ранее представители МФТ уже обращались к Министерству транспорта Канады, выказывали свою обеспокоенность и предоставляли свидетельства опасности работ по креплению грузов на реке Святого Лаврентия: «Мы призывали власти Канады отказаться от этой рискованной практики. Крепление контейнеров – опасная работа, особенно в условиях плохой погоды и усталости, – добавил Питер Лахэй. – Позиция МФТ по этому вопросу остается неизменной: необходимо прекратить подвергать жизни моряков опасности, этот вид работ должны выполнять люди, обладающие необходимой подготовкой и опытом – докеры».

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) солидарен с позицией представителей МФТ и настаивает на том, что члены экипажей не должны выполнять работу докеров. Это не только опасно для самих моряков, не имеющих соответствующего опыта и подготовки, но и лишает докеров возможности трудиться и зарабатывать.

По материалам ITF


↑ 

Наверх