23.05.2019

Число пиратских нападений в Юго-Восточной Азии снизилось на 62%

С 2015 по 2018 гг. число нападений в Юго-Восточной Азии снизилось на 62% – с 200 до 76 в год. В отдельных областях  улучшения еще заметнее – например, в Малаккском и Сингапурском проливах теперь на 92% меньше происшествий. Об этом сообщил Центр обработки информации (IFC) по пиратству и разбою в ходе Международной выставки и конференции по морской обороне.

Однако министр обороны Сингапура Малики Бин Осман (Maliki Bin Osman) заявил, что истинное положение вещей может быть не таким радужным: «Это только верхушка айсберга. Число происшествий, о которых не было сообщено, достаточно велико, что увеличивает масштабы проблемы».

Также министр обороны рассказал, что считает очень важным продолжать собирать информацию и делиться ей с другими государствами: «В морской отрасли очень много неизвестного: суда без опознавательных знаков, незаконная деятельность, контрабандные маршруты. В действительности то, что происходит в водах других стран, неизбежно может затронуть и нашу. Обмен информацией между государствами способен помочь оперативно реагировать на морские происшествия».

Снижение уровня пиратства в регионе действительно не значит, что моряки могут чувствовать себя спокойно. Например, недавно Центр обмена информацией Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) рассказал об очередном вооруженном ограблении в Сингапурском проливе. 18 мая вблизи мыса Танджунг Пиай, Малайзия, шестеро человек забрались на борт баржи с маленькой лодки. Об этом сообщил капитан тянущего ее буксира «Barlian T120». К счастью, экипаж судна не пострадал: украв с баржи несколько инструментов, преступники сбежали. В апреле ReCAAP сообщал еще о четырех незаконных проникновениях на теплоходы в Сингапурском проливе: во всех случаях бандиты поднимались на буксируемые баржи.

В других регионах тоже неспокойно: 15 мая произошло очередное нападение на судно на якорной стоянке Кальяо (Перу), сообщает Британское консультативное агентство «Gray Page». Пятеро преступников до восхода солнца забрались на газовоз через якорный клюз, схватили моряка, совершавшего обход, и успели обокрасть его до того, как была поднята тревога. Это уже четвертое происшествие на этой якорной стоянке за последние три месяца. Предыдущее нападение произошло 18 апреля: тогда пятеро мужчин поднялись на балкер, избили одного из членов экипажа и покинули судно с его личными вещами.

– В сообщениях о пиратских нападениях постоянно фигурируют одни и те же регионы – среди них и Юго-Восточная Азия, и Перу, откуда в последнее время регулярно поступают известия о преступлениях, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Однако несмотря на то, что члены экипажа знают, откуда ждать беды, часто они не соблюдают необходимых мер безопасности. Напомним, что соответствующие рекомендации содержатся в руководстве «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5): в частности, в нем советуют,  чтобы при нахождении на якорной стоянке ночью палубы и корпус судна были освещены – в таком случае теплоход менее уязвим для преступников. Однако самое главное – это внимательность самих моряков, которые вовремя заметят опасность.

По материалам Safety4sea, drycargomag.com и TradeWinds



↑ 

Наверх