16.05.2019

Капитан из Находки два года добивается выплаты зарплаты

Несмотря на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 12 октября 2017 года о выплате задолженности по заработной плате в сумме более $15 тысяч, капитан т/х «Stas» (флаг Панамы) до сих пор не получил деньги. В связи с затянувшимся конфликтом сегодня он обратился в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с просьбой о помощи в получении задолженности. 

Капитан рассказал, что хотел устроиться на судно компании «Ардис» (Владивосток). Его направили в круинговую компанию «Интерфос», которая якобы занималась трудоустройством на суда под иностранным флагом. В конторе по найму ему предложили подписать трудовой договор с кипрской компанией «Cotris Limited»: у нее в бербоут-чартере находилось судно «Stas». При этом в документе об оказании услуг по трудоустройству указывалось, что ответственности за выплату заработной платы круинг не несет. 

Отработав контракт на т/х «Stas» c февраля по июль 2017 года, капитан не получил ни копейки за выполнение вверенных ему обязанностей. Судоходная компания «Ардис» лишь выдала справку о наличии задолженности и предложила обратиться с претензией в «Cotris», однако моряк пошел в суд г. Владивостока. В его решении говорилось, что кипрская компания должна погасить долг по заработной плате. В результате, получив на руки исполнительный лист вместо денег, капитан до сих пор не знает, кому его предъявлять.

– Такая схема обмана моряков существует уже давно, – поясняет председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. –  Судно приобретает одна судоходная компания, затем передает его в бербоут-чартер, предварительно оформив соответствующие документы, а по факту компания существует только на бумаге. С кого требовать зарплату – неизвестно. Ловушка создается намеренно, чтобы российские законы не распространялись на бербоут-чартерного судовладельца, а наши моряки не могли добиться погашения долга. 

Отметим, что с принятием поправок к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) судовладельцы обязаны страховать заработную плату моряков. Так, в случае накопления работодателем долгов по зарплате страховая компания обязана погасить их, но не более чем за четырехмесячный период. Что касается ситуации, в которой оказался капитан судна «Stas», то по просьбе ДВРО РПСМ ему необходимо предоставить копии страховых свидетельств «Ингосстрах», которые есть на борту «Stas». Возможно, после этого удастся решить вопрос о выплате задолженности.

РПСМ отмечает, что в связи с продолжающими случаями обмана моряков, следует внимательно относиться к подписанию контракта, а также уточнять, есть ли на территории России представительства того или иного круинга. 

– К сожалению, моряки очень часто сталкиваются с нарушением своих прав. Лучший способ обезопасить себя – вступить в профсоюз, тем самым обеспечив себе социальную защиту и правовую поддержку даже в самых сложных ситуациях, – уверен Николай Суханов. 

↑ 

Наверх