15.05.2019

«Stena Line» добивается гендерного равенства

Шведский паромный оператор «Stena Line» за прошлый год добился увеличения числа женщин на лидирующих позициях в компании c 16% до 19% и не собирается останавливаться на достигнутом: в рамках политики по увеличению гендерного разнообразия предполагается прийти к результату в 30%. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы девушки не подвергались на работе домогательствам и притеснениям.

В 2018 году компания объявила гендерное равенство своим новым приоритетом. «Stena Line» в своей внутренней политике следует Целям устойчивого развития ООН, что предполагает не только увеличение числа женщин среди работников: помимо этого большое внимание уделяется здоровью и благополучию трудящихся, использованию возобновляемой («зеленой») энергии, ответственному потреблению и сохранению подводной жизни. Так, среди достижений за 2018 год компания указала, что особые технологии (искусственный интеллект) помогали экономить топливо на судах, энергию двигателя, сокращать использование одноразового пластика на борту, а также сохранять низкий уровень происшествий с экипажем и пассажирами.

– Если в Швеции женщин стараются привлечь к работе в отрасли и дают им для этого все возможности, то в России все, скорее, наоборот, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Многим не удается найти себе место в профессии после окончания морского вуза, судовладельцы не спешат принимать девушек на работу, в основном из-за существующих стереотипов: дескать, работа мужская и женщине с ней не справиться. Что уж говорить о том, скольким из них удается стать капитанами! Есть ли для этого объективные основания? Мировая и российская практика показывает, что хорошего специалиста определяет не пол, а полученные знания, любовь и интерес к профессии. Поэтому российским судовладельцам, членам экипажей, другим представителям отрасли стоит пересмотреть свое отношение к роли женщин в морских профессиях.

По материалам safety4sea



↑ 

Наверх