Шведский паромный оператор «Stena Line» за прошлый год
добился увеличения числа женщин на лидирующих позициях в компании c 16% до 19% и не собирается
останавливаться на достигнутом: в рамках политики по увеличению гендерного
разнообразия предполагается прийти к результату в 30%. При этом особое внимание
уделяется тому, чтобы девушки не подвергались на работе домогательствам и
притеснениям.
В 2018 году компания объявила гендерное равенство своим
новым приоритетом. «StenaLine»
в своей внутренней политике следует Целям устойчивого развития ООН, что
предполагает не только увеличение числа женщин среди работников: помимо этого
большое внимание уделяется здоровью и благополучию трудящихся, использованию возобновляемой
(«зеленой») энергии, ответственному потреблению и сохранению подводной жизни.
Так, среди достижений за 2018 год компания указала, что особые технологии
(искусственный интеллект) помогали экономить топливо на судах, энергию
двигателя, сокращать использование одноразового пластика на борту, а также
сохранять низкий уровень происшествий с экипажем и пассажирами.
– Если в Швеции женщин стараются привлечь к работе в
отрасли и дают им для этого все возможности, то в России все, скорее, наоборот,
– отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Многим не
удается найти себе место в профессии после окончания морского вуза,
судовладельцы не спешат принимать девушек на работу, в основном из-за
существующих стереотипов: дескать, работа мужская и женщине с ней не
справиться. Что уж говорить о том, скольким из них удается стать капитанами!
Есть ли для этого объективные основания? Мировая и российская практика
показывает, что хорошего специалиста определяет не пол, а полученные знания, любовь
и интерес к профессии. Поэтому российским судовладельцам, членам экипажей,
другим представителям отрасли стоит пересмотреть свое отношение к роли женщин в
морских профессиях.