13.05.2019

Первый в мире автономный рейс

12-метровое автономное судно «Maxlimer» компании «SEA-KIT International Ltd» выполнило рейс из Мерсеи (Великобритания) в Остенде (Бельгия). Первый успешный переход по Северному морю без членов экипажа длился 22 часа. 

Т/х «Maxlimer» был спроектирован и простроен «Hushcraft Ltd» в Толлсбери (Эссекс, Великобритания) с целью демонстрации возможностей автономной навигации при помощи GPS и спутниковой связи на загруженном морском маршруте. Во время транзита система контроля позволила оператору удаленно получать доступ к видеоматериалам, тепловизионным изображениям, а также в реальном времени следить за обстановкой на беспилотном судне. 

На его борту находился символический груз – 5 кг устриц: это лишь небольшая часть от максимально полезной нагрузки. Всего же «Maxlimer» способен принять до 2,5 тонн груза. По завершению первой исторической доставки, судно вышло в обратный путь с бельгийским пивом. Разработчик сообщает, что «Maxlimer» может быть адаптирован к ряду задач, включая гидрографические исследования, экологические миссии и морскую безопасность.

Несмотря на благополучный переход судна без экипажа, вопросы безопасности при эксплуатации беспилотников до сих пор вызывают сомнения, – уверены в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Пройдет немало времени прежде, чем испытания подтвердят надежность автономного флота. Так, по оценкам специалистов в полной мере океанские суда начнут работу лишь к 2035 году. Кроме того, существует юридическая сторона вопроса: на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. На урегулирование правовых моментов в рамках судоходства по всему миру может уйти не один десяток лет. Поэтому что касается рабочих мест – пока морякам волноваться не стоит, ведь автоматизация – долгий и сложный процесс. Когда же отрасль совершит революцию, ей все также будут нужны высококвалифицированные кадры с опытом работы в море. 

Источник: maritime-executive.com

↑ 

Наверх