30.04.2019

В закрытых пространствах и опасных зонах дроны снижают риски на 90%

Дроны постепенно меняют судоходную индустрию и становятся ее привычным инструментом. Не в последнюю очередь благодаря тому, что технология значительно повышает уровень безопасности. Например, при выполнении работ в закрытых пространствах, на высоте или других опасных зонах дроны снижают риски на 90%, – заявил Майк Миде (Mike Meade), старший исполнительный  директор морского подрядчика «M3 Marine Group» на форуме «Asian Marine Casualty Forum», посвященном авариям на море.

Еще одним плюсом является малозатратность: как правило, дронами может  управлять один  человек без какого-либо дорогостоящего страховочного оборудования, а значит, связанные с их использованием расходы существенно снижаются. При этом время, которое тратится на осмотры и инспекции, сокращается примерно на 30-40%.

Однако эти преимущества распространяются не на все порты: к примеру, в Сингапуре соблюдение нормативно-правовых требований, распространяющихся на коммерческое использование дронов, могут значительно усложнить и увеличить стоимость применения технологии. В частности, необходимо разрешение оператора; компания, которая вводит технологию в действие, должна иметь свидетельство Управления гражданской авиации Сингапура, пилотам аппаратов необходимо лицензирование. Организация, использующая дроны, обязана располагать страховым покрытием всех планируемых работ.

Наказание за любое нарушение требований к беспилотникам в Сингапуре – штраф, в первый раз – 20000 сингапурских долларов ($14782), а при последующих нарушителям придется выплатить около 40000 сингапурских долларов  или сесть в тюрьму на срок до 15 месяцев (возможно совмещение двух видов наказаний).

– Если применение дронов в судоходстве позволит сократить риски при работе в закрытых помещениях – это будет хорошо для отрасли, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Членов экипажей постоянно предупреждают об опасностях входа в замкнутые пространства, правила работы в них известны, однако несмотря на это, число инцидентов, часто с летальным исходом, меньше не становится. Совсем недавно погибло трое моряков на передвижной буровой установке, двое докеров в китайском порту: они без необходимых предосторожностей вошли в закрытые помещения судна. Часто члены экипажей под воздействием стресса и усталости становятся неосторожными и совершают ошибки, которые стоят им жизни. Если опасную часть работ за людей будут выполнять дроны – это позволит избежать многих трагедий.

По материалам Tradewinds

↑ 

Наверх