РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Моряку с теплохода «Vishvamata» (флаг Коморских островов, ИМО 9175224) срочно понадобилось вернуться домой из-за госпитализации матери. Однако сделать это оказалось непросто: сначала пришлось выбивать с нигерийского судовладельца «Deep Frontline Shippers LTD» долг за проработанный месяц, а после приезда домой выяснилось, что из апрельской зарплаты с него вычли расходы на собственную репатриацию и транспортные расходы сменщика. Переведенные на английский язык и заверенные нотариально справки из больницы не убедили компанию в том, что член экипажа списался до окончания контракта по уважительной причине.
Как рассказала Ольга Ананьина, инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске, т/х «Vishvamata» – переименованное судно «Riroil 3» компании «Palmali», которое после банкротства ее российского подразделения было куплено судовладельцем «Deep Frontline Shippers LTD». Теплоход сменил не только название: теперь он ходит под флагом Коморских островов, чья администрация так и не ратифицировала Сводную Конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года, что тут же привело к ухудшению условий труда моряков.
Нынешний судовладелец, как, впрочем, и предыдущий, задерживает заработную плату членам экипажей, а положения контрактов не имеют ничего общего с международным трудовым законодательством: в них не обозначены часы работы и отдыха, сроки выплат заработной платы. К тому же в случае болезни или смерти родственников моряк должен самостоятельно оплачивать свою репатриацию. Если же он не предупредил компанию об этой болезни или смерти за четыре недели, то к этому прибавляются расходы на сменщика.
– Российских моряков для работы на этого «рабовладельца» нанимает украинский крюинг «UVIS UKRAINE LLC», расположенный в Николаеве, управляющий директор которого, Юлия Суровцева, в ответ на запрос заявила, что член экипажа просто захотел списаться раньше времени, ни о какой болезни матери она понятия не имела, а выплата заработной платы будет произведена исключительно исходя из условий контракта, – говорит Ольга Ананьина. – Нам удалось вернуть зарплату за март, однако деньги за репатриацию возместить вряд ли получится. Я хотела бы обратиться ко всем российским морякам: ни в коем случае не соглашайтесь на предложения крюинга «UVIS UKRAINE LLC» о работе на этом судне – вы рискуете оказаться в рабских условиях, без зарплаты и возможности репатриироваться в экстренной ситуации.
Наверх