23.04.2019

Танзания за достойную занятость для моряков

Объединенная республика Танзания сдала на хранение в Международную организацию труда (МОТ) документ о ратификации Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и стала 93 государством флага, подписавшим документ. 

Эта ратификация – еще один важный шаг на пути к признанию документа во всем мире. Для республики КТМС вступит в силу 3 апреля 2020 года, то есть спустя год после подписания. Таким образом, правительство Танзании в целом и администрация флага в частности взяли на себя обязательство эффективно выполнять требования документа, что внесет существенный вклад в расширение прав моряков, работающих на судах под танзанийским флагом, и обеспечит их достойными условиями труда. 

Напомним, Сводная конвенция о труде в морском судоходстве вступила в силу в 2013 году. Она является одним из основных документов, защищающих социально-экономические интересы членов экипажей морских судов. За время действия КТМС оказала заметное положительное влияние на условия труда моряков. Так, государственный портовый контроль получил возможность задерживать суда за нарушение требований КТМС, а судовладельцы начали страховать обязательства перед членами экипажей. Кроме того, морская отрасль взяла на себя обязательство искоренить проблему притеснений и издевательств на борту. В то же время со вступлением в силу КТМС показала слабые места в защите прав и интересов членов экипажей – все еще встречаются случаи невыплаты зарплат или оставления моряков в иностранных портах без средств к существованию. 

По мнению Российского профсоюза моряков (РПСМ), наличие на борту коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников, остается лучшей гарантией защиты прав членов экипажей, так как соглашение МФТ улучшает положения КТМС в области заработной платы, страхования жизни и длительности контракта. Например, Сводная конвенция о труде в морском судоходстве допускает нахождение моряка на судне сроком не более 12 месяцев. Тем временем МФТ не одобряет практику длительного пребывания на борту и тем более – продление сроков службы путем пролонгации контракта. Коллективный договор подразумевает максимальное нахождение моряка на судне в течение девяти месяцев (плюс-минус один). 

↑ 

Наверх