15.04.2019

Стать капитаном

Владимир Селютин и Андрей Колесников, впервые назначенные на должности капитанов компании «Совкомфлот», прошли длинный путь, прежде чем заслужили заветные значки на лацкане. Долгим он стал, потому что оба получали высшее образование, совмещая учебу с работой. 

Как пояснил капитан дальнего плавания Александр Потемка, действующая в  группе компаний «Совкомфлот» процедура назначения капитанов хорошо себя зарекомендовала. Она состоит из многоступенчатых собеседований и тестов на различные элементы капитанской подготовки. В том числе собеседования проходят на английском. Экзаменационная комиссия буквально атакует каждого кандидата, проверяя готовность к действиям в серьезных ситуациях, например, по  предотвращению столкновения на  море. На финальном утверждении с руководством в первую очередь разговор идет о  неукоснительном выполнении основного принципа работы компании – «Безопасность превыше всего». Для капитанов эта стадия – процесс особенно волнующий, так как сомнения «утвердят – не утвердят» остаются до последнего.

– Тяжело передать свои ощущения. Наконец-то моя цель достигнута, бесконечно рад видеть надпись «капитан» на удостоверении. Это достижение для самого себя, ведь к этому я так долго стремился, делал все, что в моих силах. Я закончил школу в  1999-м. Время было сложное. Семейная ситуация тоже была непростой: нас с сестрой воспитывала одна мама-учительница, которая была вынуждена работать внеурочно, чтобы свести концы с  концами. Я был предоставлен самому себе, и вместе с друзьями по двору хотел поступать в ПТУ. Хорошо, дед с бабушкой отговорили. В  итоге, выбрал радиотехнический колледж в  Новороссийске, но чувствовал, что способен на  большее, – рассказывает Владимир Селютин. – Хорошей мотивацией стало знакомство с капитаном «Совкомфлота» Андреем Эдуардовичем Голотиным, жившим по соседству. Слушал его рассказы о рейсах, о поездках на различные тренинги и постепенно пришел к  решению – поступать на  судоводительский факультет. Правда, нужно было еще и работать, а единственный вуз, который согласился взять меня на заочное отделение со  свободным графиком сессий, оказался Институт водного транспорта им. Седова в Ростове. Окончить учебу мне удалось лишь в 2015 году, в 33 года. Спасибо жене, что терпела постоянные отъезды то в рейсы, то на сессии, и ждала.

– Было время, когда я думал, что момент упущен, и я не дойду до этой должности. Работая старпомом, встречал старпомов и постарше, чем я, и мне казалось, что стать капитаном очень сложно, что это недостижимая мечта. Сейчас, когда цель достигнута, испытываю гордость и ощущение ответственности. Конечно, пока еще не в полном объеме: весь груз ответственности ощутим, когда примем дела на судне, – говорит Андрей Колесников. – Когда я только начинал учебу в морском университете, все казалось очень просто: отучился 5,5 лет на электромеханика в  ДВВИМУ им. Г. И. Невельского и пошел работать. Поначалу так и было. Я был начальником радиостанции, помощником капитана по радиоэлектронике. Потом работа на флоте начала меняться, например, радиоспециалистов стали сокращать. Через четыре года я понял, что на судах для меня места больше нет. Попытался устроиться на берегу, но море буквально звало, хотелось в рейс. Работая радистом, я часто находился на мостике. Когда появилось время подумать, понял, что тоже хочу стать капитаном. Получить образование техника-судоводителя мне удалось быстро, и я снова пошел в море, но учебу решил продолжать – поступил на заочное отделение в МГУ им. Г. И. Невельского. Меня взяли сразу на четвертый курс. Но тут начались финансовые сложности, ни одной сессии из-за этого мне сдать не удалось. Шли годы, я продолжал работать со  средним образованием. Только дослужившись до старшего помощника капитана, я понял, что это мой последний шанс и нужно получить высшее. Пошел восстанавливаться на заочное обучение. Теперь меня взяли только на второй курс. Пришлось заново сдавать сессии, договариваться о гибком графике. В итоге, в 2017 году в 40 лет я получил диплом. Кто-то скажет, что это поздно, но для меня важно добиться своего: я не только вернулся в море, но и стал капитаном. 

Источник: Вестник СКФ

↑ 

Наверх