10.04.2019

«Михаил Ульянов» осуществил юбилейную отгрузку

Сегодня арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» принял на борт юбилейную 10-миллионную тонну нефти, добытую на морской платформе «Приразломная» в Печорском море. Для проекта эта отгрузка – тоже знаковая: 150-ая по счету с начала транспортных операций в апреле 2014 года.

Ровно пять лет назад судно приняло с платформы первую партию нефти. Вместе с однотипным теплоходом – танкером «Кирилл Лавров» – «Михаил Ульянов» полностью обеспечивает транспортировку «черного золота», добытого в рамках проекта «Приразломное» – первого шельфового проекта в российской Арктике. Дедвейт каждого судна – 70 тысяч тонн, оба были построены по заказу ПАО «Совкомфлот» на «Адмиралтейских верфях» и являются самыми крупными нефтеналивными танкерами, созданными на российских судостроительных предприятиях.

Кроме того, теплоходы были спроектированы специально для работы в районе со сложной ледовой и навигационной обстановкой: им присвоен ледовый класс Arc6 и они могут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,2 м.

И на «Михаиле Ульянове», и на «Кирилле Лаврове» есть коллективные договоры Российского профессионального союза моряков. Весь экипаж – россияне, члены профсоюза. Благодаря ответственному отношению «Совкомфлота» к условиям их работы моряки чувствуют себя защищенно и наслаждаются приятными сторонами своей профессии.

Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков (РПСМ), рассказал, что оба танкера имеют на борту, помимо современной энергетической установки и навигационного оборудования, комфортные каюты, кают-компанию, столовую, сауну, плавательный бассейн и спортивную каюту, где члены экипажей после напряженного трудового дня могут восстановить здоровье, занимаясь на тренажерах, часть из которых поставлена профсоюзом.

Но, по мнению Евгения Хижняка, важнейшую роль в успешной перевозке нефти из Арктики в первую очередь играют не высокотехнологичные суда, а люди:

– Все достижения стали возможны только потому, что на борту танкеров работают высококвалифицированные моряки: инженеры-судоводители, механики и электромеханики, опытные матросы, мотористы, донкерманы, повара – элита морского флота. Именно их  можно назвать национальным достоянием России. Например, экипажем судна «Михаил Ульянов» умело руководит молодой и грамотный капитан Станислав Чичин – выпускник ЛВИМУ им. адм. С. О. Макарова.

По материалам «Совкомфлот»


↑ 

Наверх