03.04.2019

UK MAIB призывает сообщать об инцидентах в море

Британское Бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB) выпустило обновленное   руководство по отчетности. Организация расследует инциденты с участием британских судов по всему миру, а также – с теплоходами под любым флагом, если случай произошел в территориальных водах Великобритании. Главная задача агентства – извлекать уроки из морских происшествий и предотвращать их повторение.

Кто должен сообщать об инциденте

Бюро сообщает, что капитан или старший выживший офицер британского судна должен докладывать в MAIB о любой морской аварии или происшествии. Капитаны иностранных теплоходов тоже должны уведомлять Бюро, если судно в момент инцидента находилось в водах Великобритании и перевозило пассажиров в/из страны, или если морская авария или происшествие происходит в пределах компетенции капитана британского порта. В случае если владелец теплохода не уверен, что члены экипажа сообщили в службу, он обязан сделать это сам. Кроме того, о любых морских авариях или происшествиях, если они происходят в зоне их ответственности, должны сообщать в MAIB: администрация порта (об инцидентах в акватории их порта или поблизости); лицо, орган или организация, ответственные за внутренние водные пути и должностные лица Агентства морской безопасности и береговой охраны (MCA) (обо всех происшествиях в территориальных водах Великобритании).

О чем нужно сообщать

По закону экипажи обязаны уведомлять MAIB обо всех морских авариях или происшествиях. При этом Бюро напоминает, что направление уведомления в службу не отменяет обязательств по сообщению об инцидентах в другие компетентные организации.

Морская авария, по определению Бюро, это событие или последовательность событий, которые произошли непосредственно в связи с эксплуатацией судна и привели к:

– гибели или серьезной травме человека;

– пропаже человека с борта судна;

– гибели, предполагаемой гибели или оставлению судна;

– материальному ущербу;

– невозможности для судна продолжить движение или к необходимости получить одобрение государства флага или классификационного общества, чтобы продолжить плавание;

– серьёзной поломке в море, требующей буксировки судна;

– посадке на мель, его выходу из строя или к участию в столкновении;

– нанесению материального ущерба морским сооружениям вне судна, который может серьезно угрожать безопасности этого или другого теплохода, а также любого лица;

– загрязнению в результате повреждения судна или судов.

Морское происшествие, по определению Бюро, означает событие или последовательность событий, которые произошли непосредственно в связи с эксплуатацией судна, но не соответствуют критериям морской аварии, при этом представляя угрозу или потенциальную опасность для безопасности судна, экипажа или любого другого человека или окружающей среды.

К морским происшествиям служба относит:

– опасные сближения, когда требуются  экстренные действия, чтобы избежать столкновения;

– любое событие, которое потенциально может закончиться серьезной травмой;

– пожар, который не приводит к материальному ущербу;

– непреднамеренную временную посадку судна на мягкий грунт, если нет риска тяжёлой посадки на мель или материального ущерба;

– человека за бортом, если его удается спасти, и он обходится без серьезных травм;

– судно цепляет рыболовные сети, в результате чего получает опасный крен.

При этом информировать MAIB необходимо при первой возможности, используя самые быстрые из доступных средств.

Санкции

Согласно пункту 19 Правил торгового судоходства (Отчетность и расследование происшествий) 2012 года, несообщение о морской аварии или происшествии или непредставление требуемой информации без уважительной причины считается правонарушением.

Более подробно с Руководством по отчетности о морских происшествиях можно ознакомиться здесь.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) отмечает, что существование специальной службы, занимающейся расследованием инцидентов с участием морских судов, приносит огромную пользу судоходству, так как позволяет вести статистику подобных происшествий и по результатам расследований делать выводы, которые помогут избежать их в дальнейшем. К сожалению, на сегодняшний день в России не существует организации, которая занималась бы этими вопросами. РПСМ надеется, что в будущем власти страны исправят этот недочет; в профсоюзе уверены, что это окажет положительное влияние на степень безопасности торгового флота нашей страны.

Перевод: ЦИА РПСМ

По материалам safety4sea


↑ 

Наверх