Cитуация с т/х «Партизан» никак не может разрешиться. Теперь на борту закончилось топливо и экипаж «переселяют» в отель, – сообщил заместитель директора «Гудзона» Валерий Улискин. «Партизан» застрял в Южной Корее из-за санкций США еще в прошлом году. Помимо него в списке также значатся еще пять судов под российским флагом: «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь» и «Севастополь». По мнению американских властей, они причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН». По словам представителей компании, только одно из перечисленных судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие теплоходы нефтепродуктами. Остальные – грузовые и специальные суда, одно из которых вообще не имеет документов для выхода за рубеж. При этом танкер был передан 2017 году Приморской морской логистической компании, а до этого заходил в КНДР последний раз заходил в 2016 году. «Ситуация опять повторяется, нас отказываются заправлять, и сегодня команда дожигает последние остатки топлива. Будем переселять людей в отель, как в прошлый раз, потому что жить на обесточенном судне нельзя. Мы уже предупредили капитана порта, написали в МИД и Минтранс, поскольку ситуация ненормальная. Если коммерческие компания отказываются нас снабжать, пусть это сделают государственные структуры», – заявил Улискин. Он добавил, что судну нужно всего пять-семь тонн топлива, чтобы дойти до Владивостока. Уже принято решение продать «Партизан», однако пока переговоры о покупке осложняют те же санкции, которые пугают бункеровщиков. Потенциальные покупатели судна просят предоставить гарантии того, что оно будет исключено из списка, – пишет ТАСС. Между тем компания «Гудзон» давно известна в РПСМ. Ее флот регулярно пополняет список проблемных судов, поскольку у моряков, работающих здесь, постоянно возникают проблемы. РПСМ рекомендует остерегаться трудоустройства на суда этой компании.