29.03.2019

Мигранты захватили теплоход в Средиземном море

Мигранты из Ливии захватили судно, которое спасло их в Средиземном море. Об этом сообщили власти Италии и Мальты.

По полученной информации, танкер «El Hiblu 1» подобрал 108 человек, которые пытались попасть в Европу. Узнав, что судно собирается высадить их в Ливии, мигранты перехватили управление и направились в сторону Мальты.

Местные власти заявили, что не позволят теплоходу пристать к берегу. Министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини, со времени своего избрания ведущий борьбу с миграцией из Африки, критически высказался о захвативших судно ливийцах и сказал, что итальянские порты их не примут: «Это не бедствующие мигранты, а пираты. Они увидят Италию только через телескоп».

28 марта патрульный корабль вооруженных сил Мальты остановил танкер перед вхождением в территориальные воды страны. Военные высадились на «El Hiblu 1» и помогли капитану восстановить контроль над управлением. Экипаж судна и мигранты, среди которых было 15 женщин и 47 несовершеннолетних, сошли с теплохода в порту вблизи Валлетты (столица Мальты). Пятеро ливийцев сразу были арестованы за угон судна.

Тем временем гуманитарные группы не согласны с обвинениями итальянского министра внутренних дел в пиратстве и считают ливийцев жертвами бесчеловечной европейской пограничной политики, так как недавние исследования показали, что многие мигранты, пытавшиеся покинуть страну, сталкиваются в Ливии с жестоким обращением, сексуальным насилием и пытками.

Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS), выказал свою обеспокоенность сложившейся ситуацией:

– Выходит, что если судно собирается высадить спасенных в Ливии, это создает потенциал для конфликта между экипажем и отчаянными и разочарованными людьми, которые могут противиться своему возвращению. Учитывая большое число мигрантов, которые заходят на борт в ходе подобных операций, моряки оказываются в меньшинстве. Я считаю, что капитанам торговых судов должны оказывать помощь органы поиска и спасания прибрежных государств, которые обеспечат высадку в безопасном месте как для спасенных, так и для моряков.

Он добавил, что «члены экипажей могут серьезно пострадать от травмирующих ситуаций, с которыми им приходится сталкиваться при выполнении своих юридических и гуманитарных обязательств по оказанию помощи любому, кто попал в беду на море».

Также Платтен заявил, что ICS внимательно следит за развитием событий и собирается обсудить эту ситуацию на сессии Международной морской организации (ИМО), которая состоится в Лондоне на следующей неделе.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) отмечает, что это происшествие еще более остро ставит вопрос о спасении на море. С одной стороны, помощь терпящим бедствие – моральный долг и обязанность членов экипажа с точки зрения международных правовых норм; с другой – выходит, что моряки сами подвергаются угрозе. Таким образом работники торгового флота попадают в сложную ситуацию, где им приходится выбирать, помогать или не помогать людям в беде. РПСМ считает, что государства должны объединиться и решить сложившиеся проблемы как на законодательном уровне, так и путем создания специальных спасательных операций, а не надеяться, что проблему решат моряки торгового флота. Гражданские суда не оборудованы должным образом для того, чтобы принимать на борт большое количество людей и не предполагают наличия соответствующих запасов еды, воды и спальных мест. А случай с теплоходом «El Hiblu 1» показывает, что помогая мигрантам, экипаж к тому же может лишиться контроля над судном.

По материалам lenta.ru, ICS и Associated Press News


↑ 

Наверх