РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Немецкий балкер «Anna-Elisabeth» под флагом Либерии был задержан австралийскими властями после того, как международный экипаж судна пожаловался на недостаток еды, издевательства на борту и отказ в предоставлении увольнения на берег.
Так, 25 марта моряки обратились с жалобами на условия труда к представителям Международной федерации транспортников (ITF) в порту Кембла (Австралия), и уже через два часа инспекторы провели проверку судна, в ходе которой выявили серьезные нарушения: у экипажа не было увольнительных на берег с 23 января, и, кроме того, обнаружился недостаток питания на борту.
– Мясо и рыба переморожены, а свежих запасов на судне было крайне мало, их явно не хватало для того, чтобы прокормить 17 моряков на пути следования в Сингапур, – рассказал координатор ITF в Австралии Дин Саммерс. – Мы подозреваем, что у судовладельца есть серьезные финансовые проблемы и он решил экономить везде, где может. Капитан судна рассказал, что питание организовано на 7 долларов на человека в день.
Также инспекторы с удивлением обнаружили, что у компании в списке экипажа была введена новая должность «Deck Rider», что немедленно вызвало сомнения в уровне квалификации всей команды.
После посещения судна инспекторы ITF связались с Австралийским управлением морской безопасности (AMSA): «Мы попросили их проверить квалификацию членов экипажа и подтвердить, что они в безопасности и могут выйти в море, – рассказал Саммерс. – К нам поступала информация о том, что у судовладельца в настоящее время есть с этим проблемы».
AMSA в связи с нарушениями Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) арестовала теплоход до их устранения, обнаружив на борту не только уже упоминавшийся недостаток еды и отсутствие увольнений на берег, но и несоответствие числа моряков минимальному безопасному составу экипажа, проблемы с индивидуальными контрактами и частичную неисправность механизмов шлюпбалок.
В свою очередь регистр Либерии пришлет на судно представителя, который поможет решить обнаруженные проблемы.
ITF также сообщает, что владелец «Anna-Elisabeth», немецкая компания «Johann M. K. Blumenthal», известна своей антипрофсоюзной позицией и неоднократно вступала в конфликты с представителями движения.
– Мы просим власти Австралии оповестить мировое морское сообщество о случившемся и призываем проверять и задерживать суда «Blumenthal» при выявлении нарушения трудовых прав и прав человека. Очевидно, что компанию интересуют только издержки и прибыль, и это единственный способ на нее повлиять, – добавил координатор ITF в Австралии. – Подобные нарушения явно имеют систематический характер, и очень симптоматично, что система удобных флагов позволяет судовладельцу безнаказанно эксплуатировать и нарушать трудовые права моряков по всему миру. За последние недели инспекторы ITF в Европе выявили и другие случаи недостатка провизии на судах «Blumenthal». Поэтому сейчас компания – приоритет для Федерации, мы продолжим инспектировать ее суда в портах по всем миру, чтобы удостовериться, что более 700 работников флота не подвергаются эксплуатации со стороны судовладельца.
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) выступает против нарушения трудовых прав членов экипажей и солидарен с позицией ITF. Компания «Blumenthal» уже попадала в поле зрения профсоюза: так, в прошлом году российский капитан судна «Patria» (ИМО 9580053, флаг Либерии), оператором которого было азиатское подразделение компании «Blumenthal Asia Pte Ltd», обратился к инспекторам Калининградской региональной организации (КРО) РПСМ с жалобой на многомесячную невыплату заработной платы российским и филлипинским членам экипажа. Филлипинцам помог вернуть задолженность их родной профсоюз. Усилиями КРО РПСМ удалось добиться выплаты зарплаты старшему механику из России. А капитан судна денег так и не получил: после длительных попыток решить вопрос мирным путем специалисты профсоюза передали дело международным адвокатам из Лондона. Вадим Мамонтов, председатель КРО РПСМ, сообщает, что задолженность капитану до сих пор не выплачена.
РПСМ не советует морякам работать на судах «Blumenthal», поскольку компания уже неоднократно нарушала трудовые права моряков и, видимо, ничего менять не собирается.
По материалам ITF и AMSA
Наверх