26.03.2019

Гамбия ратифицировала КТМС

Правительство Гамбии ратифицировало Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС). Для этого самого маленького государства в континентальной части Африки она вступит в силу 9 ноября 2019 года.

Несмотря на то, что Гамбию трудно назвать морской державой – страна лишь на западе имеет небольшую береговую линию Атлантического океана, – подписание документа приближает МОТ к достижению цели в рамках празднования юбилея организации «100 лет – 100 ратификаций». 

КТМС была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года и вступила в силу спустя семь лет. На сегодняшний день ее ратифицировало 90 стран, что составляет более 91% тоннажа всего мирового торгового флота. Тем не менее многие крупные государства, включая США, большую часть стран Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии все еще остаются в стороне.

За время действия КТМС оказала заметное положительное влияние на условия труда моряков. Так, благодаря документу условия труда и быта многих работников торгового флота улучшились, государственный портовый контроль получил возможность задерживать суда за нарушение требований КТМС, а судовладельцы начали страховать обязательства перед членами экипажей. Кроме того, морская отрасль взяла на себя обязательство искоренить проблему притеснений и издевательств на борту. 

В то же время со вступлением в силу КТМС показала слабые места в защите прав и интересов членов экипажей. Например, конвенция предписывает судовладельцам иметь на каждом судне два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Один из них подтверждает денежное покрытие в отношении невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. И если работодатели выполняют требование КТМС – сегодня практически не встретишь судно без этих документов, – то страховые компании  нередко избегают выполнения обязательств по выплате денег при наступлении рисков. 

Кроме того, все еще встречаются случаи невыплаты зарплат или оставления моряков в иностранных портах без средств к существованию. 

По мнению Российского профсоюза моряков (РПСМ), наличие на борту коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников, остается лучшей гарантией защиты прав членов экипажей. 

↑ 

Наверх