26.03.2019

Экипаж т/х «Партизан» «заблокирован» в Южной Корее

Моряки судна «Партизан» (флаг РФ) и их близкие обратились за помощью в первичную профсоюзную организацию моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (РПСМ). По данным жены одного из членов экипажа, на борту нет электричества, горячей воды, моряки не могут пользоваться туалетом, так как по распоряжению компании «Гудзон», судно стоит на аварийном дизель-генераторе в целях экономии топлива. 

Напомним, 25 февраля 2019 года в Японском море теплоход, следующий с грузом металлолома из Владивостока в Поханг (Южная Корея), в результате взрыва получил пробоины. Экипаж довел судно до места назначения, где портовые власти долгое время отказывались от его бункеровки, однако после того, как к делу подключилось МИД РФ, его заправили.

По словам жены моряка, у «Гудзона» накопился огромный долг перед портом – более $500 тысяч. В связи с этим власти Поханга отказываются выпускать судно из порта, пока компания не расплатится. «Экипаж находится практически без средств к существованию,  – сообщила женщина в профсоюз. – Вся команда «заблокирована» в Южной Корее на неопределенный срок. При этом морякам не выплачивают зарплату и не дают никакой информации о дальнейшей судьбе». Она также добавила, что в «Гудозне» отказываются комментировать нынешнее положение экипажа. 

Теплоход «Партизан» получил известность не только благодаря февральскому взрыву. Так, в августе 2018 года он оказался в числе шести российских грузовых судов, которые попали в санкционный список Министерства финансов США в отношении Северной Кореи. В нем также значатся «Нептун» (ИМО: 8404991), «Бэлла» (ИМО: 8808264), «Богатырь» (ИМО: 9085730), «Севастополь» (ИМО: 9235127) и «Патриот» (ИМО: 9003550). Все они принадлежат судоходной компании «Гудзон», базирующейся во Владивостоке. Под санкции попал и сам судовладелец. Американское ведомство объясняло свои действия тем, что они направлены против перегрузки с российских судов на северокорейские продуктов нефтепереработки: якобы с танкера «Патриот» дважды перегружали топливо. Конечным покупателем сырья оказался северокорейский банк, находящийся под санкциями Организации Объединенных Наций. 

Тем не менее в сети появилась информация, что судно «Партизан» планируется продать, чтобы рассчитаться с моряками, оплатить портовые сборы и репатриацию экипажа на Родину. Об этом сообщил ресурс utro.ru со ссылкой на РИА «Новости». Заместитель генерального директора по стратегическому развитию в «Гудзон» Валерий Улискин сказал, что сделать это сложно, так как компания находится в санкционном списке США. По этой причине покупатели либо пытаются сбить цену, либо вовсе отказываются от приобретения судна. Он добавил, что руководство «Гудзона» направляло несколько обращений в Госдепартамент США с просьбой исключить компанию из «черного списка», однако результатов нет. Из-за санкций финансовое положение «Гудзона» ухудшилось, поэтому зарплата морякам выдается нерегулярно. 

Добавим, что компания «Гудзон» давно известна в РПСМ. Ее флот регулярно пополняет список проблемных судов, поскольку у моряков, работающих здесь, постоянно возникают проблемы. РПСМ рекомендует остерегаться трудоустройства на суда этой компании. 

↑ 

Наверх