Необходимые запчасти на суда будут доставлять дроны
Крупный поставщик морских услуг «Wilhelmsen» и авиастроительная
компания «Airbus» разработали и успешно протестировали технологию передачи малогабаритного
полезного груза с помощью дрона с берега на судно. Эксперимент прошел в
реальных условиях в порту Сингапура.
В ходе испытаний дрон в автономном режиме пролетел по
заранее намеченному воздушному коридору около полутора километров и приземлился
на палубу судна «Pacific Centurion». Грузом беспилотника были детали,
напечатанные на 3D принтере, вес которых составлял 1,5 кг. Вся операция
доставки – от отправки дрона до его возвращения в порт – заняла всего 10 минут.
Разработчики технологии сообщают, что беспилотники не
только способны в кратчайшие сроки обеспечить судно необходимыми деталями или
медицинскими препаратами, но в перспективе могут снизить связанные с этим
расходы в некоторых портах до 90%. К тому же, если катера перестанут доставлять
посылки на борт, значительно снизятся связанные с этим вредные выбросы в атмосферу.
– Доставка важных запчастей, медикаментов, наличных денег
на борт катерами – часть нашей работы в рамках обслуживания судов, – прокомментировал
Мариус Йохансен, топ-менеджер «Wilhelmsen Ships Agency». – Этим мы занимаемся
день и ночь во всех портах мира. Современная технология – беспилотники – новый
инструмент, причем очень практичный. С его помощью мы можем поднять уровень наших
услуг на новую высоту.
– С каждым днем новые передовые технологии все сильнее
проникают в нашу жизнь и трансформируют ее, – отмечают в Российском
профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Не избежать изменений и морской
отрасли. В частности, очень много разработок ведется в отношении использования
дронов для различных нужд судоходства: так, рассматривается возможность их
применения для проверки грузовых трюмов, что потенциально может уменьшить число
несчастных случаев в закрытых помещениях теплоходов. Однако о том, какое
значение использование беспилотниковбудет иметь для индустрии, говорить пока рано: несмотря на то, что оборудование
уже тестируются, до повсеместного применения технологии дело еще не дошло.