РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
К такому выводу пришли участники Совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ), закончившего работу в Москве. Лидеры профорганизаций, входящих в состав ФПРМТ, рассказали о текущем положении дел и приняли план работы на 2019 год.
Как отметили участники Совета, продолжающийся экономический кризис сказывается и на деятельности профсоюзов: компании – социальные партнеры разоряются и уходят с рынка, что негативно сказывается на их сотрудниках, включая моряков: люди теряют работу.
Поэтому главной задачей профсоюзов была и остается защита трудовых прав и социальных гарантий.
Как отметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков, на этом фоне численность Российского профессионального союза растет, поскольку моряки понимают, что только здесь в трудной ситуации им окажут помощь и поддержку.
Кроме того, РПСМ в лице председателя Юрия Сухорукова вошел в состав Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного флота (Росморречфлот). Приказ об утверждении нового состава, отобранного на конкурсной основе, подписал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного флота Юрий Цветков.
Наступление на Российский профсоюз докеров продолжается, – рассказал присутствующим председатель РПД Василий Козаренко, особенно тяжело приходится в Архангельске, Ейске и Туапсе. Администрации портов всячески препятствуют деятельности профсоюза, в том числе не допускают к рабочим местам членов профсоюза.
Кстати, такая же проблема стоит и в РПСМ. Так, в порту Находка приходится оформлять ежегодно до 20 различных пропусков, чтобы попасть в районы порта, принадлежащие разным собственникам.
Этот вопрос ФПРМТ находится на постоянном контроле как в ФПРМТ, так и в РПСМ.
Валентин Михайлович Сиротюк, председатель Российского профсоюза работников морского транспорта (РПРМТ), рассказал об итогах состоявшегося накануне отчетно-выборного съезда. На повестке дня организации – расширение влияния профсоюза через создание новых организаций в регионах, изменение методов работы в условиях изменившейся экономической ситуации, привлечение новых членов.
Из того, что намечено сделать в текущем 2019 году – продолжить работу в составе рабочей группы Минтранса России по вопросам лоцманской деятельности, итогом которой должно стать создание единой централизованной государственной морской лоцманской службы в РФ, совершенствование действующего Положения о морских лоцманах России, а также разработка Правил по охране труда для морских лоцманов. Кроме того, ФПРМТ подготовит предложения для законодательного исключения применения заемного труда для докеров морских портов, а также продолжит работу по обеспечению права представителей профсоюзов на беспрепятственный и безвозмездный доступ на территорию морских портов для выполнения уставных задач профсоюзов.
Наверх