В компании «Совкомфлот» на штат из порядка семи тысяч
моряков приходится всего семь девушек-штурманов. Одна из них – Екатерина
Балабуха, третий помощник капитана газовоза «СКФ Мелампус».
Морское дело затянуло ее еще в школе: пошла за компанию с
подругой в Клуб юных моряков в Великом Новгороде. В результате Екатерина поступила
в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова и сегодня работает в одной из лучших судоходных
компаний России, а подруга детское увлечение бросила.
– Море – настоящий наркотик, – делится девушка. – Мама
поняла мой выбор: узнав, что думаю об учебе в Макаровке, порвала копии
документов, собранных для поступления на переводчика и дизайнера.
На флоте нет мужчин и женщин
– Для моря не существует понятий мужчина или женщина, – уверена
Екатерина. – Есть только моряк. При этом она отмечает, что мужчины в любом
случае проявляют благородство и стараются помогать даже там, где легко можно
справиться самой.
Что касается общения в экипаже, то по ее собственному
признанию, гораздо проще найти общий язык с молодым поколением моряков. «С
теми, кто старше, приходится дольше налаживать контакт и доказывать, что ты не
глупая маленькая девочка и к твоему мнению стоит прислушаться», – говорит
штурман.
Екатерина уверена, что самое главное – уважение в команде, а
добиться этого можно, проявив твердость и показав все свои знания.
Дослужиться до капитана
Сегодня девушке попасть на судно значительно проще, чем
несколько десятилетий назад. Как говорится – было бы желание. Автоматизация
судового оборудования позволяет работать и в машинном отделении, и на мостике.
Однако море в любом случае требует полноценной самоотдачи, внимательности и
крепкого здоровья.
– Многие девушки, мечтающие поступить на морские специальности,
пишут мне. Скажу честно, порой пытаюсь отговорить. Хотите или нет, но работа в
отрасли сильно меняет характер и судьбу. Неизбежно встает вопрос – хочешь
создать семью или полжизни отдать морю. Ответить тяжело, – признается Е. Балабуха.
Несмотря на сложности, пока что девушка мечтает об одном –
стать капитаном.