РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Первый номер журнала «Морской профсоюзный вестник» в 2019 вышел из печати. Из него можно узнать, какие поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) вступили в силу в январе 2019 года, почему в каботаже должны работать только российские члены экипажей, как моряку заработать на пенсию, об итогах работы технической инспекции труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в России за 2018 год и многое другое.
Центральной темой номера стал проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности лиц, являющихся участниками специальных административных районов, осуществляющих функции работодателя». В Российском профсоюзе моряков уверены: документ сделает членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов (РОРС), абсолютно беззащитными, поэтому РПСМ не согласен с законопроектом и настаивает на его обсуждении на заседании Российской трехсторонней комиссии (РТК). Соответствующее предложение РПСМ направил в Министерство экономического развития Российской Федерации и Российскую палату судоходства.
В начале января вступили в силу поправки к Правилам 5.1 и 4.3 КТМС, касающиеся возможности продления Свидетельства о соответствии судна требованиям конвенции на срок не более пяти месяцев и вопросов искоренения домогательств и издевательств на борту судов. Так, вторая поправка напрямую связана со здоровья моряков: в Руководящий принцип В4.3.1 – «Положения о несчастных случаях на производстве, случаях травматизма и профессиональных заболеваниях» – добавлена ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна». Для морских профсоюзов имело принципиальное значение ее включение в КТМС.
Тем временем Дальневосточная региональная организация РПСМ считает, что требования к судовладельцам в вопросах страхования гарантий перед моряками в случае банкротства компаний и накопления долгов по зарплате должны быть пересмотрены. Именно на этапе наступления страхового случая выясняется, что поправки к КТМС, вступившие в действие более двух лет назад, не работают, так как страховщики уклоняются от выполнения своих обязательств.
Также в МПВ – правдивый рассказ токаря о похищении шестерых моряков с судна «MSC Mandy» и своей жизни в пиратском лагере.
Полную версию журнала можно прочесть на сайте РПСМ. Бесплатную подписку можно оформить, написав в редакцию журнала bulletin@sur.ru.
Наверх