13.03.2019

Компании показали динамичный вывод судов из эксплуатации

Прошлый год стал одним из самых динамичных по выводу флота из эксплуатации. Чемпионом по списанию стала оффшорная компании «Tidewater», которая отправила на утилизацию 21 судно. На втором месте – южнокорейский владелец «Sinokor» и его 11 теплоходов, далее следует «Nordic American Tankers» с 10 судами, отправленными на «гвозди».

Поскольку процесс утилизации требует от компаний определенных денежных вложений, каждый разумный судовладелец задается вопросом о ее целесообразности. Существуют три основных фактора, по которым принимается решение отказаться от обслуживания судна: высокая цена, предлагаемая покупателем вторичной переработки; текущая и ожидаемая доходность спотового рынка; а также стоимость докования судна в течение следующего периода.

В 2018 году среди балкеров, контейнеров и небольших сухогрузов зафиксирован наименьший показатель утилизации по количеству судов с 2012 года. Между тем компании активно списывали оффшорные суда снабжения (OSV), передвижные морские буровые установки (MODU) и танкеры: в этих сегментах отмечен самый высокий уровень списания за тот же период времени. В целом год можно назвать рекордным по количеству выведенного из эксплуатации тоннажа, но не судов. Наоборот – в прошлом году компании списали всего 656 единиц флота против 755 в 2017 году и 811 в 2016 году.

Стоимость утилизации в американских долларах за легкую тонну (LWT) определяется спросом и коррелируется с ценой на сырую сталь. Так, цены за LWT в течение 2017 года росли, а в 2018 году оставались практически неизмененными, отчасти это стало причиной динамичного списания разных типов судов.

Пока одни компании утилизируют нерентабельный и морально устаревший флот, другие эксплуатируют его до тех пор, пока ржавые гробы не пойдут на дно вместе с моряками. Подобная практика – бич судоходства на Черном море: здесь работают старые суда, потому что владельцы не в состоянии поддерживать их класс. Все они давным-давно должны быть списаны, –  не раз заявляли в Российском профсоюзе моряков. 

Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк рассказал, что, например, срок эксплуатации судна, работающего в арктических водах, 25-30 лет. «Бывает и так, что теплоходы находятся в прекрасном техническом состоянии по 50 лет, но только в случае прохождения своевременного техобслуживания и ремонта, а также когда на них работают компетентные моряки», – уверен Е. Хижняк.

По материалам Vessels Value

↑ 

Наверх