11.03.2019

Зона высокого пиратского риска в Индийском океане уменьшилась?

Организации, представляющие глобальное судоходство и нефтяную промышленность, объявили об уменьшении размера зоны высокого пиратского риска в Индийском океане. Изменения вступят в силу с 1 мая 2019 года, сообщает Международная палата судоходства (ICS).

Судоходные ассоциации, участвовавшие в принятии этого решения – Международная палата судоходства (ICS), Балтийский и международный морской совет (BIMCO), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) – подчеркивают, что несмотря на сужение границ опасной зоны, регион все еще представляет серьезную угрозу для судоходства, и призывают моряков сохранять бдительность и следовать рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5).

Зона высокого риска отражает, где существует серьезная угроза пиратских нападений, в то же время учитывает эффективность сдерживания атак в Индийском океане. Решение о сужении ее географических границ было принято с учетом накопленного опыта, намерений и возможностей местных пиратов, после консультаций с представителями стран и военно-морскими силами, в том числе Объединенными ВМС и ВМС Европейского Союза (EU NAVFOR).

С новыми координатами зоны высокого риска можно ознакомиться здесь.

Несмотря на то, что угроза в регионе во многом сохраняется, присутствие военно-морских сил нередко позволяет предотвратить или сорвать пиратскую атаку. Так, недавно ВМФ Ирана защитили иранский нефтяной танкер от нападения в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Аденский залив с Красным морем: в четверг 11 пиратских катеров приблизились к судну, перевозившему около 150 тонн груза, однако патрульные суда 60-ой флотилии успешно отразили нападение.

Между тем, Игорь Щекотин, заведующий отделом международных связей Российского профессионального союза моряков (РПСМ) сообщил, что Международная федерация транспортников (МФТ) не принимала решений об уменьшении зон высокого пиратского риска: 

– С 1 марта 2018 года для коллективных договоров IBF, стандартных договоров МФТ и договоров общей стоимости экипажа (TCC) МФТ действуют единые зоны высокого риска и боевых действий, установленные Циркуляром МФТ №047/S/D/2018 от 27.02.2018.  Для РПСМ этот документ имеет первоочередное значение, и других мы не признаем. Установленные им зоны высокого риска продолжают действовать и сегодня.

↑ 

Наверх