26.02.2019

Судовладельцы должны заняться разрешением конфликтов

Международная благотворительная организация «Sailors’ Society» призывает судовладельцев обратить внимание на урегулирование конфликтов в море. За последние несколько недель трое моряков нападали на своих коллег с ножом – случай беспрецедентный, и, по мнению организации, требующий немедленного и пристального внимания судоходных компаний.

Последнее из нападений произошло 20 февраля на тайванском рыболовном судне: старший помощник убил двоих членов экипажа, еще шестеро пропали. Пятерым морякам удалось забаррикадироваться в каюте и спустя несколько часов покинуть борт, спрыгнув в море (теплоход находился на расстоянии 1500 морских миль к северо-востоку от острова Маврикий), где их подобрали находившиеся неподалеку суда. По заявлению Тайванского департамента рыболовства, начало произошедшему положил спор о дисциплинарных мерах.

До  этого стало известно еще о двух подобных случаях: 28 января на контейнеровозе «MSC Marta» трое моряков пострадали от рук своего коллеги, но, к счастью, никто не был смертельно ранен; 4 февраля член экипажа танкера «STI Guard» получил серьезное ножевое ранение и был госпитализирован в больницу острова Реюньон, где его навестил один из портовых капелланов «Sailors’ Society» Ален Джетанг (Alain Djeutang).

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что подобные случаи говорят о существовании проблем в отрасли. Скорее всего, среди членов экипажа и до этого возникали конфликты, и довольно серьезные, но они так и не были решены. Сейчас ведется активная борьба с насилием на судах, и подобные происшествия наглядно показывают, почему в Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве вошла ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна». Однако ситуация, по всей видимости, продолжает обостряться, и требует еще более серьезного внимания со стороны представителей отрасли. Возможно, судовладельцам необходимо тщательней отнестись к вопросам набора экипажа, вести наблюдение за психологическим здоровьем членов экипажа. Если нападения на коллег станут обычным явлением для отрасли, работа в море будет еще опаснее, а криминализация моряков примет совсем другие формы, что неизбежно отразится на привлекательности профессии.

↑ 

Наверх