Судовладельцы должны заняться разрешением конфликтов
Международная благотворительная организация «Sailors’
Society» призывает судовладельцев обратить внимание на урегулирование
конфликтов в море. За последние несколько недель трое моряков нападали на своих
коллег с ножом – случай беспрецедентный, и, по мнению организации, требующий
немедленного и пристального внимания судоходных компаний.
Последнее из нападений произошло 20 февраля на тайванском
рыболовном судне: старший помощник убил двоих членов экипажа, еще шестеро
пропали. Пятерым морякам удалось забаррикадироваться в каюте и спустя несколько
часов покинуть борт, спрыгнув в море (теплоход находился на расстоянии 1500
морских миль к северо-востоку от острова Маврикий), где их подобрали
находившиеся неподалеку суда. По заявлению Тайванского департамента
рыболовства, начало произошедшему положил спор о дисциплинарных мерах.
До этого стало известно еще о
двух подобных случаях: 28 января на контейнеровозе «MSC Marta» трое моряков
пострадали от рук своего коллеги, но, к счастью, никто не был смертельно ранен;
4 февраля член экипажа танкера «STI Guard» получил серьезное ножевое ранение и
был госпитализирован в больницу острова Реюньон, где его навестил один
из портовых капелланов «Sailors’ Society» Ален Джетанг (Alain Djeutang).
В Российском
профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что подобные случаи говорят о
существовании проблем в отрасли. Скорее всего, среди членов экипажа и до этого
возникали конфликты, и довольно серьезные, но они так и не были решены. Сейчас
ведется активная борьба с насилием на судах, и подобные происшествия наглядно
показывают, почему в Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве вошла
ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и
притеснений на борту судна». Однако ситуация, по всей видимости, продолжает
обостряться, и требует еще более серьезного внимания со стороны представителей
отрасли. Возможно, судовладельцам необходимо тщательней отнестись к вопросам
набора экипажа, вести наблюдение за психологическим здоровьем членов экипажа.
Если нападения на коллег станут обычным явлением для отрасли, работа в море
будет еще опаснее, а криминализация моряков примет совсем другие формы, что
неизбежно отразится на привлекательности профессии.